Добро пожаловать,
Гость
|
ТЕМА: Подростки
Подростки 12 года, 5 мес. назад #1
Предлагаю здесь делиться своим опытом. Какие изменения происходили с нашими детьми в подростковый период? Как мы с этим справлялись? С чем не смогли справиться? Просьбы помочь советом.
|
|
|
Re: Подростки 12 года, 1 мес. назад #2
Mariya Gerber (Скопировано с Fasebook)
ИСКУССТВО ОБРАЩЕНИЯ С ПРОСЬБОЙ О ПОМОЩИ Брайан Р.Кинг, лицензированный клинический социальный работник, в своей практике сталкивается с большим количеством клиентов с синдромом Аспергера, которые испытывают трудности при обращении за помощью, потому что не понимают, как и когда это нужно сделать. Индивидуальные программы образования, написанные сотрудниками школ, переполнены фразами вроде: «и ребенок научится говорить от своего имени» или «ребенок попросит о помощи, когда это будет необходимо». Эти утверждения предполагают, что ребенок с синдромом Аспергера знает, как и когда нужно обратиться за помощью, но решает не делать этого. Это может быть верно в некоторых случаях, но в большинстве своем речь идет о ребенке, для которого некоторые проблемы могут быть настолько трудными в решении, что в этот момент он просто не в состоянии определить, кого, каким образом и когда нужно попросить о помощи. Помогая своим клиентам расширить их самосознание и навыки в решении проблем, Брайан Р.Кинг разработал некоторые шаги, облегчающие процедуру просьбы о помощи для детей с синдромом Аспергера. - Знай, что тебе это нужно. Часто люди с синдромом Аспергера не осознают, что они нуждаются в помощи. Они мыслят в «черно-белых» категориях, разделяя вещи на «хорошо» и «плохо». Не зная, как выполнить какую-либо задачу, они всегда пытаются выполнить ее самостоятельно. Если попытки не приносят результата, они очень расстраиваются, рассуждая в этот момент таким образом: «если я не могу сделать это сам, то сделать это невозможно». Нужно научить ребенка тому, что именно в этот момент наступает следующий этап: «если я не могу сделать это сам, то это может быть сделано при помощи кого-то». - В какой форме тебе это нужно? Когда ребенок осознал, что ему нужна помощь, следующим шагом является осознание того, в какой форме ему нужна эта помощь, в противном случае его запрос не будет достаточно конкретным, а оказанная помощь будет неэффективной. Он должен научиться просить о помощи в сенсорных категориях: 1. Скажите, пожалуйста... (слуховая, вербальная категория помощи) 2. Покажите, пожалуйста... (визуальная) 3. Сделайте это, пожалуйста, вместе со мной один раз. (тактильная) - От кого тебе это нужно? Просьба о помощи должна быть адресована человеку, у которого есть то, что вам необходимо, и который сможет оказать вам помощь. Дети с синдромом аутистического спектра склонны к обращению за помощью к тем людям, с которыми им комфортно, даже если эти люди систематически демонстрируют, что их знаний в этой области недостаточно. Например, ребенок, который знает все о Второй мировой войне, будет просить своего отца объяснить логику некоторых примененных стратегий, но отец работает бухгалтером и не знает ничего о Второй мировой войне. Когда ребенок не получит ответа, он, вероятнее всего, рассердится на отца. Загвоздка заключается в том, чтобы ребенок не задавал правильные вопросы неправильным людям. Научите их определять людей и ресурсы, которые могут помочь ему найти ответы на его вопросы. - Как попросить? В современную эпоху коммуникаций, есть множество способов обратиться за помощью: телефонные звонки, смс, и-мейл, социальные сети, и, наконец, личный контакт. Но любой контакт предполагает обмен социальными любезностями, как минимум приветствием. Эти детали часто ускользают от детей из аутистического спектра, так как им необходим конкретный и четкий обмен детальной информацией. Научите ребенка основным правилам начала беседы, чтобы неожиданное требование его собеседника, например, «для начала поздороваться» не сбило с толку ребенка и не стало неприятным опытом, который не позволит ему больше обращаться за помощью к кому бы то ни было. - Подходящее ли ты выбрал время? Очень вероятно, что у ребенка будет правильный вопрос и правильный человек, которому его можно адресовать, но время для разговора с ним окажется не самым удобным. Сценарием может быть что-нибудь вроде: «Здравствуй, мне нужна твоя помощь, тебе сейчас удобно говорить?». Если ответ будет «да», тогда ребенок может задать свой вопрос, если «нет», то ему следует спросить: «Когда можно к тебе обратиться?». Дальше остается только ждать назначенного времени и получения необходимой ему помощи. Прочитав это, многие люди подумают, что они мысленно проходят через шаги за считанные секунды, когда им нужна помощь. Но для людей с синдромом Аспергера вышеописанное является очень трудной задачей. Однако, опыт Брайана Р.Кинга говорит о том, что данные стратегии могут оказаться удивительно эффективными для детей из спектра, и они помогают им обратиться за помощью, когда они действительно в ней нуждаются. Источник: www.autismfile.com/living-with-autism/th...t-of-asking-for-help |
|
Последнее редактирование: 12 года, 1 мес. назад от ir-ina.
|
Re: Подростки 12 года назад #3
Исследователи говорят о недостаточных доказательствах в поддержку эффективности использования медикаментозных вмешательств в случае подростков, страдающих аутизмом.
autism-aba.blogspot.co.il/2012/10/medical-treatment.html |
|
|
Re: Подростки 11 года, 10 мес. назад #4
Сью Рубин - Мифы про аутизм и умственную отсталость
ru-autism.livejournal.com/133499.html Сью Рубин - в 4 года у нее диагностировали тяжелый аутизм, а в 13 лет она научилась общаться с помощью облегченной коммуникации. Сейчас она продолжает высшее образование и часто выступает на различных конференциях. Как действительно аутичный человек я как нельзя лучше подхожу для того, чтобы поговорить о мифах про аутизм и умственную отсталость. Первый миф, который я хочу развенчать, сводится к тому, что от 75% до 80% всех людей с аутизмом умственно отсталые. Некоторые специалисты уменьшили это число до 50%, потому что сейчас у многих маленьких детей диагностируется синдром Аспергера или высокофункциональный аутизм. Семьдесят пять, восемьдесят или пятьдесят – все они неправы. Тех из нас, кто не может говорить, или говорит только с помощью эхолалии, считают умственно отсталыми. Мы проходим тесты на IQ, и наши результаты оказываются на уровне умственной отсталости, так что, естественно, нас считают умственно отсталыми. Что мы поняли с помощью облегченной коммуникации, так это то, что эти низкофункциональные люди могут иметь как минимум нормальный интеллект в сочетании с множеством двигательных проблем, которые маскируют их интеллект. Я тому прекрасный пример. Без облегченной коммуникации я до сих пор выгляжу как отсталая, потому что я не могу манипулировать предметами в достаточной степени, чтобы пройти тест на интеллект. Однако если мне разрешить печатать, что я могу делать самостоятельно, то я могу ответить на те же самые вопросы письменно. Например, когда меня просят сложить вместе похожие карточки, я не могу этого сделать. Но если вы пометите карточки буквами, то я смогу напечатать, какие карточки соотносятся друг с другом. Очевидно, что я понимаю задание и знаю правильный ответ, просто не могу ответить стандартным способом. Скажу тем, кто со мной незнаком, что я учусь в колледже Уитьера на первом курсе и являюсь почетным членом исторического общества. Я могу печатать независимо рядом с сопровождающим, особенно в классе и при встрече с моими преподавателями. Я использую физическое прикосновение, когда я работаю над большой работой, и мне нужно печатать как можно быстрее. Так что я студентка колледжа, но из-за нарушений движений во время стандартизированных тестов IQ я кажусь умственно отсталой. Двигательные нарушения – это мое проклятие. Когда люди видят меня, даже с большого расстояния, они тут же решают, что я отсталая, из-за того, как я двигаюсь. Когда они просят меня что-то сделать, и я не реагирую немедленно, они окончательно убеждаются в том, что я отсталая. Самое ужасное в том, что мой мозг хочет двигаться, но мое тело этого не делает. Проблемы с движениями – это причина того, почему у меня отсутствует речь. Я хорошо слышу слова у меня в голове, и я могу произнести их в голове, но мой рот не работает. У меня в голове всегда полно отличных идей, но отличные слова не могут выйти из моего рта. У меня в голове всегда полно отличных идей. На самом деле, в течение первых тринадцати лет моей жизни, в голове у меня никаких идей не было. Это может быть примером настоящей отсталости – отсутствия мыслей. Но когда я начала пользоваться облегченной коммуникацией, мой мозг стал организованным, и я начала думать. Я верю в то, что аутизм может помешать человеку думать. Я также верю, что человек может научиться думать, как научилась этому я. К сожалению, я пример человека, которому нужно постоянно упражнять свой разум, или же я начну регрессировать и стану не думающим человеком. Следующий миф – это миф о том, что людям с аутизмом не хватает эмпатии. Не могу говорить за людей с синдромом Аспергера или высокофункциональным аутизмом, потому что они от нас отличаются, но все невербальные и пользующиеся облегченной коммуникацией люди, которых я знаю, очень эмпатичны. Более того, нас буквально засасывают эмоции других людей, мы переживаем их, как свои собственные. Однако поскольку мое лицо не отображает никаких эмоций, люди могут думать, что я никаких эмоций не чувствую. Необходимо также прояснить миф о том, что мы не чувствуем боль. Например, когда я выдирала клоками собственные волосы несколько лет назад. Однако в других случаях я чувствую более острую боль, чем обычные люди, например, когда я чищу зубы. Последний миф, который я хочу уничтожить, состоит в том, что нашу жизнь надо ограничивать, обрекая нас на скуку в контролируемой среде. Многие люди считают, что раз нам нужна постоянная поддержка в повседневных вещах, то мы не заслуживаем нормальной жизни с друзьями и свободы принимать собственные решения. Нам действительно нужна помощь, но мы любим все то же самое, что и вы. Мы хотим жить в своем собственном доме или квартире, заниматься продуктивной работой или учиться, жить в окружении людей, которые любят и уважают нас как интеллектуальную ровню и друзей, которым просто нужно немного помощи. |
|
Последнее редактирование: 11 года, 10 мес. назад от ir-ina.
|
Re: Подростки 11 года, 9 мес. назад #5
подготовка к бритью
|
|
Последнее редактирование: 11 года, 8 мес. назад от ir-ina.
|
Re: Подростки 11 года, 9 мес. назад #6
Как подготовить ребенка с аутизмом к половому созреванию?
Полезные советы родителям в один из самых сложных периодов в жизни аутистов outfund.ru/kak-podgotovit-rebenka-s-auti...olovomu-sozrevaniyu/ |
|
|
Время создания страницы: 0.16 секунд