Добро пожаловать,
Гость
|
|
ТЕМА: 12-й месяц
12-й месяц 12 года, 11 мес. назад #1
Материалы взяты с сайта Rebyenok.Ru
Энциклопедия раннего развития На протяжении двенадцатого месяца в поведении малыша происходят существенные изменения. Значительно возрастает его самостоятельность, возникает потребность проявлять все большую и большую активность. Ребенок начинает ходить более уверенно, только слегка придерживаясь за опору, а затем и без нее, самостоятельно. Ориентируется среди предметов, выделяя некоторые из них по форме, например находит шарики и отличает их от кубиков или выбирает кольца из груды "кирпичиков" и т.п. Он узнает знакомые игрушки на картинке: показывает пальчиком названный взрослым предмет. Дитя реагирует на просьбу взрослого, понимает обращенные к нему просьбы: "найти", "принести", "дать", "положить на место" и т.п., запоминает имена близких людей, знает имена животных, живущих рядом (например, кошка Мурка или собачка Альма). Лексикон ребенка уже состоит из 6-10 слов, которые он произносит сознательно. Конечно, это лепетные слова, состоящие из двух одинаковых слогов (например, "ма-ма", "па-па", "ба-ба", "гага", "ля-ля", "ав-ав", "топ-топ"), а также короткие звукосочетания типа "дай", "на", "вот". Количество понимаемых слов в 5-6 раз больше, чем ребенок может употребить в активной речи. Показатели развития ребенка Предметная деятельность - ведущая в развитии ребенка. Навыки и умения, приобретенные в 10-11 месяцев, актуальны и в этом возрасте. Необходимо продолжать их формирование. Продолжаетсовершенствоваться ориентировочная активность и поисковые действия руки. Происходят качественные изменения в предметно-игровой деятельности. Она становится более устойчивой, избирательной и целенаправленной: Малыш может, не отвлекаясь, заниматься с одной игрушкой 5-10 мин., при высокой заинтересованности 15 мин. и более. У ребенка может возникнуть особое отношение к какой-либо игрушке, которой он будет отдавать явное предпочтение. Малыш интересуется не просто новой игрушкой, но выбирает среди нескольких новых игрушек более занимательную по игровым свойствам. Это могут быть познавательные игрушки со скрытыми свойствами, которые он обнаруживает в процессе поиска, т.е. ориентировочно-исследовательских и игровых действий-манипуляций. Совершает "прямые" и "обратные" действия (открывает-закрывает, вкладывает-выкладывает), получая удовольствие и от самого действия (процесса), и от различных видоизменений предмета (результата), которые возникают в процессе игры. Видоизменения предмета (игрушки) продлевают интерес к ней и способствуют формированию устойчивости и целенаправленности игры. При этом возникает цепь действий, ориентированных на новизну свойств предмета (игрушки). Способен понимать игровые показы с сюжетными игрушками (мишка, зайка, птичка и др.), состоящие из 6-8 действий (в 10-минутном показе), демонстрирующие доброе отношение к социальному и природному миру (люди, животные и птицы, растения и др.). Устойчивость предметных игр возрастает до 15-20 мин. Ребенку необходимы раскладные игрушки: матрешки, цветные пирамидки, колпачки-вкладыши, а также кнопочные или клавишные звуковые модули, прозрачные шары с внутренним наполнением. В конструкции таких игрушек заложена ситуация поиска, что важно для развития умственной активности и воспитания некоторой первоначальной самоорганизации, устойчивости внимания. Ребенок выполняет более сложные действия по подражанию (копирует). Если ранее ему удавалось в основном раскладывание на части, разбрасывание, разъединение, разрушение, то к концу двенадцатого месяца он, по подражанию, все чаще выполняет "созидательные" действия: складывает пирамидку, делает башенку, кладет предметы в какую-либо емкость и т.п. Эти действия малыш выполняет вначале с помощью взрослого и при непосредственном его участии. Наблюдается постепенный переход от элементарных способов двигательного воздействия на предмет (удары, сотрясения, сжатие и т.п.) к целенаправленным ориентировочно-исследовательским действиям (поглаживание, приближение к уху, обследование кончиком указательного пальца и т.д.). Наблюдается более слаженная координация левой и правой рук. Активное участие не только ладони, но и пальцев (большой, указательный, средний). Ввиду того что у ребенка значительно увеличился опыт манипуляций с предметами и сенсорная память, он способен действовать не только с объемными предметами, но и с плоскими геометрическими фигурами (квадратами, кругами и пр.), выбирая их за специальные хвостики-держатели из геометрических модулей или паз-лов с помощью взрослого. Ребенок эмоционально реагирует на удачный результат и переживает из-за своих неудач. Узнает на картинках знакомые игрушки. К концу двенадцатого месяца у малыша складываются целостные впечатления о предметах, наиболее часто встречающихся в быту и имеющих для него практическое значение. Значительно совершенствуются сенсорные способности (зрение, слух, осязание). Малыш увлеченно взаимодействует с игрушками разной величины, формы, цвета. По просьбе взрослого: "Дай такой же" - находит мячик или кубик, показывает на него или отдает. В этом возрасте ребенок в основном выполняет задания двигательного характера. Показатели развития ребенка Общение со взрослым Социальная активность возрастает: Ребенок, если здоров, как правило, пребывает в эмоционально-положительном состоянии. Малыш адекватен и эмоционально отзывчив на просьбы взрослого о еде, прогулке, сне и на занятиях. Правильно реагирует на слова взрослого "можно" и "нельзя". Ребенок реагирует не только на тон обращенной к нему речи, но и на ее смысловое содержание: ласковые слова вызывают улыбку, смех, радость; строгое обращение к малышу может вызвать обиду и плач. По-разному ведет себя с близкими людьми в зависимости от характера их общения с ребенком: авторитетного (приказ), демократичного (поиск консенсуса), попустительского (безразличие). Продолжает проявлять интерес к бытовым действиям взрослых. Подражает их эмоциям, мимике и жестам. Отзывчив на игровые показы с куклой, демонстрирующие социальные ситуации (кормление, мытье, приход к ней гостей и пр.). По-прежнему насторожен к посторонним взрослым, вглядывается в их лица, но может быть расположен к некоторым из "чужих", вызывающим симпатию. Узнает родных и знакомых на фотографиях. На вопрос: "Кто это?" - поворачивается в сторону изображенного на фото. Видя в большом зеркале отражение другого человека, удивляется, переводя взгляд с оригинала на отражение. Общение с детьми Проявляет интерес к сверстнику: останавливается и заглядывает в коляски с другими детьми. При соответствующем воспитании доброжелателен к другому ребенку: улыбается, протягивает и отдает игрушку. Может вступить в конфликт по поводу понравившейся игрушки. Ищет игрушку, спрятанную другим малышом. Может спрятать свою игрушку. |
|
Последнее редактирование: 12 года, 11 мес. назад от ir-ina.
|
|
Время создания страницы: 0.13 секунд