Добро пожаловать,
Гость
|
|
ТЕМА: 10-й месяц
10-й месяц 12 года, 11 мес. назад #1
Материалы взяты с сайта Rebyenok.Ru
Энциклопедия раннего развития На десятом месяце жизни малыша из ведущих линий развития на первое место выдвигается предметная деятельность. Окружающие предметы и игрушки он теперь не просто хватает, а пытается что-то с ними сделать. Раньше ребенок в основном разрушал, раскидывал то, что придвигала к нему мама, - кубики из тележки, шарики из мисочки, колечки со стержня и т.п. Теперь в занятиях с предметами появится "созидательная" форма действий: малыш надевает кольца на палочку, которую держит перед ним мама, собирает в стопочку деревянные тарелочки, в бидончик складывает шарики, на тележку - кубики, стремится вернуть грибочки на свои места на панельке, с помощью мамы помещая их в соответствующие отверстия. Радуется, если ему удается проявить большую самостоятельность. Результат таких игр очень значим для ребенка, он уже не просто манипулирует игрушкой, а совершает с нею целенаправленные действия, которые заканчиваются появлением "целого продукта": пирамидки из колечек, башенки из кубиков и т.п. Какие еще действия может выполнять малыш? Нанизывать кольца с отверстиями большого размера на стержень (в горизонтальной плоскости), разъединять два предмета или один, состоящий из двух взаимосвязанных частей. Он может открывать матрешки или бочонки (с помощью ленты приемом подтягивания), коробки, снимать крышки с различных по форме коробок, открывать и закрывать фиксированные крышки, выдвигать крышки на коробках, открывающихся разными способами. Кроме того, он умеет выполнять двухактные взаимоисключающие действия: выкладывание - вкладывание; снятие - нанизывание; разъединение - соединение и др. У 8-10-месячных малышей меняется позиция пальцев руки при захватывании мелких предметов: интенсивно работает не только большой палец руки, но и указательный. Вы замечаете, что малыш выполняет более тонкие движения: пытается взять небольшие предметы "щепотью", хотя раньше в захватывании участвовала вся ладонь. Для малыша этого возраста полезно подобрать коробочки, которые открываются сбоку или сверху. Они могут быть разной формы: круглые, квадратные, продолговатые, треугольные. Малыш самостоятельно снимает с них крышки, но закрыть может лишь те, к которым крышки прикреплены с одного края. Работа пальцев руки имеет особое значение среди других двигательных функций. Она оказывает огромное влияние на развитие высшей нервной деятельности ребенка, в частности на развитие речи. Не случайно именно на десятом месяце жизни в речевых навыках малютки появляются новые возможности. Если раньше дитя повторяло за взрослым фонемы, которые спонтанно появлялись в его лепете (по сути дела, это взрослый подражал ребенку, вызывая на "перекличку"), то на десятом месяце жизни малыш начинает подражать взрослому, повторяя за ним новые слоги, которые еще не появились в его лепете. Так активно формируются речевые навыки малютки. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Показатели развития ребенка Самостоятельно и по просьбе взрослого выполняет показанные и "разученные" действия: например разъединяет целый предмет на части; с помощью взрослого выполняет противоположные операции. Снимает и нанизывает на стержень 3-4 кольца с широкими отверстиями; вкладывает и выкладывает из ведерочка шарики и т.п. Способен заниматься с дидактическим набором от 5 до 12 мин. Устойчивость действий возрастает в 2-2,5 раза. "Разученные" действия малыш переносит на другие новые для него игрушки. Например, научившись складывать и выкладывать из ведерочка шарики, ребенок повторяет аналогичные действия с кубиками, накладывая один на другой или выкладывая их из тележки. Научившись открывать крышечку бидончика, начинает открывать все емкости, попадающие ему в руки. При действиях с предметами обнаруживает более совершенные ручные умения, в зависимости от свойств предметов и способов действий с ними: петлеобразное - накладывание ладони на предмет сверху; скользящее - приближение к предмету по поверхности; обхватывающее сбоку или снизу; плавное опускание руки на предмет под углом, затем схватывание его сбоку, снизу, сверху - в зависимости от конструктивных особенностей предмета и расположения его в пространстве. СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Показатели развития ребенка Радуется приходу близкого человека. По-разному реагирует на похвалу или порицание: недоволен при слове "нельзя"; вопросительно смотрит на взрослого в незнакомой ситуации; при неумении выполнять необходимое и желаемое действие ищет поддержку у взрослого; подражает его мимике. Может негативно отнестись к незнакомому человеку (отказаться идти на руки и даже заплакать). Проявляет интерес к сверстнику. Подражает его мимике, игровым движениям, жестам. Способен действовать рядом с другим ребенком. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Показатели развития ребенка Понимание речи. При просьбе "дай" малыш находит знакомые предметы среди игрушек и дает их. Находит, берет и дает называемые игрушки - три или две из трех. Правильно реагирует на просьбу взрослого (без показа): "Достань из бидончика катушечку", "Положи в коробочку ленточку" и т.п. Ребенок выполняет любые два из трех разученных действий. Активная речь. Ребенок вслушивается в слова взрослого, следит за движением его губ и сразу или через 1-2 мин. делает попытку повторить и повторяет. МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ Показатели развития ребенка Развитие общих движений Входит на невысокую горку, держась за перила, и спускается с нее. Поднимается боком, держась двумя руками за перила с одной стороны, идет приставным шагом. Спускается так же, как поднимался. Выполняет "разученные" игровые действия. По словам взрослого "до свидания!" машет ручкой; "ку-ку" - прячется под платочком; "ладушки" - играет ручками в соответствии с текстом потешки и т.п. Навыки и умения Хорошо пьет из чашки, слегка придерживая ее руками (чашку держит взрослый). Формируется навык опрятности (спокойно относится к высаживанию на горшок). |
|
Последнее редактирование: 12 года, 11 мес. назад от ir-ina.
|
|
Время создания страницы: 0.12 секунд