Добро пожаловать,
Гость
|
|
ТЕМА: 9-й месяц
9-й месяц 12 года, 11 мес. назад #1
Материалы взяты с сайта Rebyenok.Ru
Энциклопедия раннего развития На девятом месяце жизни из всех ведущих линий развития на первое место выдвигается социальная линия, но уже на новом, более высоком уровне. Любопытство к окружающему миру подогревает интерес к взрослому. Ребенок готов общаться, наблюдать за взрослым, а главное, повторять его действия. Формируется подражательное поведение. Малышу важно не только "обследовать" игрушку, но и понять, что это за предмет. Кроме того, теперь он желает знать, что с этим предметом можно делать. Иными словами, ребенку необходимо видеть, как взрослые используют окружающие предметы и какие при этом чувства они испытывают. Малыш начинает почти "зеркально" отражать бытовые ситуации и поступки взрослых. У него формируется ситуативное поведение. Социальная среда и общение со взрослым представляют единственный путь его ранней социализации, т. е. вхождения в мир людей. Подражательная способность ребенка выводит его к овладению пока что элементарной, но чисто человеческой формой социальной жизни. Например, малыш принимает пищу с помощью ложки, пьет из чашки, придерживая ее руками, кладет головку на подушку и т.д. Ребенок приобщается к социальной культуре. Основой всего прогрессивного в развитии малютки становится любовь к взрослому. Это чувство возрастает и базируется на "деловом" общении. Взрослый обогащает чувства ребенка своим присутствием и участием в его жизни. Ребенок чувствителен в том, что касается отношения к нему. Начинает эмоционально реагировать на порицание в свой адрес, выражая при этом отрицательные эмоции, т.е. в процессе общения дитя способно выразить всю палитру чувств. О чем это говорит? Ребенок не отделяет себя от взрослого, испытывая потребность в нем днем и ночью, но уже чувствует свое место в семейном единстве. Он обнаруживает желание наблюдать не только за взрослыми, но и за другими детьми и даже подражать некоторым их действиям. Если у ребенка есть старшие братья или сестры, он тянется к ним, демонстрируя свою любовь и желание общаться. Девятый месяц считается одним из этапных (как третий, шестой, двенадцатый) периодов младенчества. К концу месяца необходимо провести тщательную диагностику по показателям развития малыша. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Показатели развития ребенка После показа взрослого, подражая ему, выполняет самостоятельно действия с игрушками: Проталкивает предметы (шарики, кубики) в дидактическую коробку. Снимает предметы с опоры: кольца -со стержня в горизонтальной плоскости; втулки - со шнура, шары - с лент в горизонтальной плоскости. Разъединяет два предмета или один предмет, состоящий из двух взаимосвязанных частей: вытаскивает грибки из панели; выхватывает втулки из столика (верстачка) и т.д.. Снимает крышки с различных по форме коробок и т.д. Может действовать одновременно двумя игрушками; держит по игрушке в каждой руке. С предметами действует по-разному, в зависимости от их физических свойств (круглые - прокатывает; вынимает все мелкие предметы из емкости, заглядывает в дырочку, в кольцо и т.д.). СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Показатели развития ребенка Чувствителен к эмоциональным проявлениям взрослого: Адекватно реагирует на мимику взрослого, возгласы одобрения или порицания. Обижается, если взрослый допускает резкий тон. Скучает по любимому взрослому, если последний не уделяет малышу достаточно внимания. "Добивается" внимания взрослого к себе различными способами: хнычет, выбрасывает игрушки, демонстрирует свои умения. При неумении выполнить действие переживает, может даже заплакать. В зависимости от результата действия проявляет радость, интерес, обиду, удовольствие и т.д. Мимические реакции лица отражают эмоциональные состояния ребенка. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ Показатели развития ребенка Знает свое имя, оборачивается на обращение по имени, улыбается. Понимание речи На вопрос "где?" - находит взглядом несколько знакомых предметов в разных местах, вне зависимости от их постоянного местоположения. Понимает слова, обозначающие действия: "Дай!", "Вставай!", "Ложись!" и т.д. Знает назначение отдельных предметов, например ложки, чашки, тарелки и т.д. Знает названия некоторых пищевых продуктов: хлеб, печенье и т.д. Активная речь Подражает взрослому, повторяя за ним слоги, которые уже есть в его лепете. Громко лепечет в моменты большой заинтересованности. МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ Показатели развития ребенка Развитие общих движений Встает на колени, на ноги, держась за опору. Стоит при поддержке за руки. Переступает при поддержке за обе руки или под мышки. Переходит от одного предмета к другому приставным шагом, слегка придерживаясь руками за опору. Способен повторить за взрослым некоторые "разученные" действия: опускает и поднимает руки, похлопывает в ладошки и т.д. Развитие действий руки Ребенок крепко сжимает игрушку (не отдает), если ее хотят отобрать у него. Может брать мелкие предметы двумя пальцами, а большие - всей ладонью. Появляется превалирование функций одной руки, чаще правой. Выполняет манипуляции, подражая взрослому. Навыки Хорошо пьет из чашки, придерживая ее руками. Держит в руке печенье, подносит его ко рту, обсасывает. |
|
Последнее редактирование: 12 года, 11 мес. назад от ir-ina.
|
|
Время создания страницы: 0.11 секунд