Добро пожаловать,
Гость
|
|
ТЕМА: 8-й месяц
8-й месяц 12 года, 11 мес. назад #1
Материалы взяты с сайта Rebyenok.Ru
Энциклопедия раннего развития Ребенок уже ползает быстро, во всех направлениях, вползает по ступенькам детской горки на небольшую высоту, исследуя все, что видит в пределах досягаемости. Придет умение самостоятельно садиться. Малыш научится вставать у опоры, держась за перильца кроватки, манежа или опираясь на сиденье дивана, стула. Будут попытки, находясь в вертикальном положении и держась за опору, самостоятельно двигаться в боковом направлении, делая 1-2 приставных шага. Возможность сидя или стоя обозревать окружающее позволяет наблюдать ближнее и дальнее пространство, приближение и удаление предметов. Малыша манят, привлекают дальние объекты. Это уже условие к овладению ходьбой. Изменившиеся двигательные возможности открывают перспективы дальнейшего сенсорного развития малютки. Его глаза привыкают видеть и узнавать предметы (игрушки) с разного расстояния и под разным углом зрения, ориентируясь на их внешние признаки: величину, форму, цвет, положение в пространстве. Ребенок стремится взять каждую игрушку в руки, "обследовать" ее всеми доступными способами и даже лизнуть. Новизна манит ребенка, в результате складывается умение ориентироваться в окружающем пространстве, идет накопление опыта практических действий с предметами и игрушками в процессе самостоятельного перемещения (ползком). Интенсивное сенсомоторное развитие налицо, в его основе лежит развитие действий с предметами (игрушками). Появляется новое: малыш действует уже не с одним-двумя предметами, а с множеством однородных предметов, впервые познавая практику "прямых" и "обратных" (взаимоисключающих) действий. Например, складывание шариков в миску и их рассыпание; снятие колец большого диаметра со стержня и их разбрасывание; складывание кубиков "кучкой" и их раскидывание и т.д. Для взрослого эти действия кажутся примитивными и бесполезными. Но как же они важны для ребенка! Малыш впервые выступает в качестве "деятеля", способного осуществлять простейшие действия с предметами. Эти действия обусловлены физическими свойствами предметов (шарик можно катать, кубик - прикладывать к кубику, кольца снимать со стержня и т.д.). Это важно, потому что представление ребенка о себе как активном, действующем существе связано, прежде всего, с возрастанием его возможностей в практических действиях с предметами. К концу восьмого месяца жизни у ребенка складывается привязанность к определенному взрослому - близкому и любимому. Как правило, это ухаживающий за малюткой взрослый, чаще всего - мать. Привязанность к взрослому необходима для дальнейшего развития ребенка. Недостаточность общения с малышом выступает как угроза его психической полноценности в будущем. Условием формирования привязанности к взрослому на данном этапе является удовлетворение потребности ребенка в "деловом" общении (действиях с предметами и игрушками). Родители должны учитывать эту потребность малютки, чутко откликаться на его желания, инициативу. В этот период эмоциональное общение проходит на новом, более высоком уровне: взрослый продолжает "обучать" малыша игровым действиям на основе подражания, используя лучшие традиции народной педагогики и фольклора для маленьких. Пестование ребенка обогащается так называемыми разученными действиями - играми в "ладушки", "до свидания", "прятки" и т.д. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Показатели развития ребенка Действует разнообразно с игрушками в зависимости от их свойств (круглые - катает; кубические - кладет друг на друга и т.д.): Выкладывает предметы из емкости, переворачивая ее (высыпает шарики из коробки и т.д.). Кладет в ведерко 2-3 предмета; имеет опыт действий с игрушками, используя их объем. Открывает (откидывает) крышки с игрушечной кастрюльки, бидончика, коробочек и т.д.. Перекладывает предметы из руки в руку. Занимаясь с игрушками, действует двумя руками. Катает предметы: толкание игрушки от себя, затем - следование за отталкиваемым предметом. Подражает действиям взрослого с игрушками (сжимает, трясет, стучит, отбрасывает, придвигает, переворачивает и т.д.). В действиях с игрушками обнаруживается более развитая моторика пальцев: предметы небольшого размера берет щепотью, более крупные - всей ладонью приемом накладывания сверху. В моменты яркой заинтересованности способен заниматься игрушками 3-6 мин. В случае, если взрослый поддерживает ориентировочную активность малыша личным участием, - до 8-10 мин. СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Показатели развития ребенка Обнаруживает привязанность к близким ему взрослым, может выделять среди них наиболее любимого. Чувствителен к похвале взрослого. Улыбкой или хныканьем добивается участия взрослого, просится к нему на руки. Активен в совместных играх со взрослым: "Прятки", "Здравствуй-досвидания!", "Ку-ку!", "Где петушок?", "Ладушки". Эмоционально отзывчив на настроение взрослого. Способен эмоционально "заряжаться" от взрослого. Радуется веселому разговору с ним, его пению, плясовым движениям. Проявляет интерес к другим детям: наблюдает за их действиями, смеется или лепечет. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Показатели развития ребенка Понимание речи. Заметно расширяется понимание речи взрослого, обращенной к ребенку: На вопрос "где?" поворачивает голову в сторону названного предмета (знакомого и постоянно находящегося в определенном месте). Может находить предмет среди двух-трех знакомых ему; (вопрос о каждом предмете задают несколько раз, делая паузу 5 сек.; ребенок на вопрос "где?" смотрит на названный предмет). Услышав свое имя, малыш поворачивается к взрослому, выжидающе смотрит, подползает или действует по ситуации, заданной взрослым. По просьбе взрослого выполняет разученные ранее действия: "ладушки", "прятки", "ку-ку" и т.д. Подготовительные этапы активной речи Произносит за взрослым (по подражанию) слоги, наличествующие в лепете. Лепет, в котором присутствуют фонемы родного языка, начинается во многих ситуациях, когда у ребенка возникает повышенный интерес к чему-либо. МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ Показатели развития ребенка Развитие общих движений Самостоятельно садится: поворачивает голову в сторону игрушки из положения лежа на боку, затем опирается на руку и садится. Может из положения сидя, опираясь на руку, самостоятельно поменять положение тела - например лечь на живот. Овладевает разными способами перехода из одного положения в другое. Придерживаясь руками за барьер, малыш делает попытки самостоятельно встать. Если это движение у него получается, может стоять, держась за опору (1-1,5 мин.). Затем опускается на колено, сгибает другую ногу и, придерживаясь, становится на четвереньки или садится. Может еще раз сделать попытку встать у опоры. Стоит на прямых, широко расставленных ногах примерно 1 мин. Делает попытки из положения стоя переступать боком, держась за барьер. Развитие действий руки Действия руки начинают отличаться "рисунком": рука скользит по поверхности, накрывает предмет сверху и петлеобразно с постепенным опусканием и т.д. Может придерживать руками чашку, находящуюся в руках у взрослого. |
|
Последнее редактирование: 12 года, 11 мес. назад от ir-ina.
|
|
Время создания страницы: 0.12 секунд