Добро пожаловать,
Гость
|
|
ТЕМА: 5-й месяц
5-й месяц 12 года, 11 мес. назад #1
Материалы взяты с сайта Rebyenok.Ru
Энциклопедия раннего развития В этот период самым важным в развитии малютки является моторный компонент, т.е. формирование двигательной активности. К концу пятого месяца дитя научится делать самостоятельно повороты с живота на бок, а затем - на живот, сможет менять положение своего тела. Это очень важно не только для физического, но и для психического развития. Продолжают совершенствоваться ручные умения, координация движений рук. Ребенок захватывает, отталкивает, вновь притягивает игрушки-подвески, ловит и даже пытается их ощупывать, т.е. всеми доступными для него средствами "собирает" сенсорную информацию о физических свойствах предметов. Идет накопление чувственного опыта. При этом, лежа на спине, дитя проделывает забавные "пируэты" ногами, поднимая и напрягая их при захватывании висящих предметов. Также при действиях руки активизируются все мышцы еще маленького, но такого "умного" тельца. Абсолютно новым в развитии малыша можно считать появляющуюся к пятому месяцу способность перехватывать предмет (игрушку) из руки взрослого. Например, мама протягивает малышу деревянную ложку: "На! Возьми!" Она держит ложку за самый кончик, оставляя ее ручку свободной для захвата, располагая ее для перехватывания в удобном для ребенка положении. Малыш тянет ручку к ложке, раскрывает ладонь и захватывает ее за ручку. Так он будет поступать и с погремушками, которые необходимы для развития активных самостоятельных действий. С каждым днем движения руки малыша становятся более действенными. Он раскачивает игрушки, ударяет по ним, трясет, сталкивает их. Параллельно происходит познавание не только цвета и формы предмета (его видимых свойств, "лежащих на поверхности"), но и скрытых качеств - звука, динамики, массы. С пятого месяца жизни ребенок начинает "учиться" манипуляциям с предметами (ознакомительная игра). Ему необходим набор геометрических и сюжетных погремушек с удобными ручками. Желательны игрушки желтого, зеленого, оранжевого, голубого цветов. Эти цвета и их оттенки более полезны для глаз детей, т.к. их цветовая гамма созвучна живой и неживой природе окружающего мира (цвет солнца, неба, песка, воды, растительности и т.п.). Важны и различные звуковые свойства игрушек. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Показатели развития ребенка У ребенка наблюдаются целенаправленные действия притягивания и захватывания предметов и игрушек с расстояния вытянутой руки (30-50 см) из удобного положения. Малыш может удерживать предмет в течение 30 и более секунд. В случае неудачи ребенок делает попытки к повторному действию без побуждений со стороны взрослого. Ребенок узнает знакомые предметы и игрушки, отличает их от впервые увиденных. Знакомый предмет воспринимается как "комплекс свойств" не только визуально (зрительно), но и на основе практического действия - физического контакта. Взаимодействие с предметами и игрушками принимает характер манипулирования, в основе которого - активные исследовательские действия. Малыш стремится воздействовать на предмет (игрушку), выявить их "скрытые" свойства. Это подготовительный этап к развитию предметной деятельности. СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Показатели развития ребенка Ребенок отличает близких людей от чужих. Узнает голос близкого человека, не только говорящего, но и поющего. Ребенок стремится войти в контакт с мамой (ухаживающим взрослым). Ярко реагирует на ее настроение, "откликается" на ее улыбку, смех, игровые действия. Отличает "строгие" нотки в ее голосе от ласкового, приветливого обращения. Гуление часто сопровождает контакты взрослого с ребенком. Малыш гулит, чтобы привлечь к себе внимание взрослого и удержать его около себя. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Показатели развития ребенка Ребенок подолгу певуче гулит. При этом демонстрирует сформировавшуюся артикуляцию гласных звуков, которые произносит в часы бодрствования без видимых действий со стороны взрослого, а не только при виде его или в момент яркой, игровой ситуации. Способен подражать самому себе, когда слышит свой голос в магнитофонной записи. Гуление является необходимым компонентом общения (двустороннего контакта ребенка и взрослого), начинает выступать как средство коммуникации. Произведения малых фольклорных жанров (потешки, песенки, присказки и т.п.) эмоционально воспринимаются ребенком и способствуют развитию речевых навыков. МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ Показатели развития ребенка Может относительно долго лежать на животе, приподняв туловище и опираясь на ладони выпрямленных рук. Переворачивается со спины на живот. Ровно, устойчиво стоит, когда его поддерживают под мышки. Твердо опирается полностью выпрямленными ногами и всей стопой о поверхность в течение 3-4 мин. Берет игрушку из рук взрослого и удерживает ее до 1 мин. С четвертого месяца начинает формироваться положение ладони и пальцев, удобное для захватывания предметов, в частности дифференцированное положение большого пальца. К пятому месяцу раскрывается кулачок ребенка, что позволяет свободно брать игрушку из рук взрослого и удерживать ее в течение 1-2 мин. |
|
Последнее редактирование: 12 года, 11 мес. назад от ir-ina.
|
|
Время создания страницы: 0.12 секунд