Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева»
Международный институт аутизма
Кафедра педагогики особого детства
Институт специальной педагогики
Кафедра специальной психологии
25– 27 марта 2013 г.
Семинар проводится при финансовой поддержке проекта
06-1/12 «Инновационный человек»
Программы стратегического развития
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
Уважаемые коллеги!
Приглашаем Вас прослушать лекции ведущего специалиста по сенсорной интеграции, член академии РАЕН Ененковой Л.Н. (г. Москва).
Лекции будут проходить в рамках научно-практического семинара «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА», посвященного Международному дню распространения информации об аутизме (2 апреля)
Место проведения: пр. К. Маркса, 100, ауд. 4-08
Время проведения: 10.00. – 13.30.
ПРОГРАММА ЛЕКЦИЙ.
25 марта
Тема 1 Первичные формы нарушений сенсорной интеграции
1 Самые популярные вопросы о детских сенсорных расстройствах
2 Основные сенсорные системы (модальности)
3 Сенсорная интеграция и мозг.
4 Последовательность развития психических функций и сенсорная интергация.
5 Сенсорные затруднения
6 Дисфункция сенсорной интеграции (Sensory Processing Disorders ) по Дж.Айрес
7 Значение сенсорной интеграции для развития ребенка.
26 марта
Тема 2 Нарушения сенсорной обработки у детей. Методы обследования и диагностики
1 Распространенность нарушений сенсорной обработки в детской популяции
2 Показания к проведению оценки сенсорных расстройств в дошкольном возрасте.
3 Сложности диагностики
4 Основные способы диагностики
5 Проблемное поведение или сенсорная дезинтеграция?
6 Метод следящей диагностики - наблюдение за поведением (в специально-организованной среде и в естественной обстановке).
7 Диагноз дисфункция сенсорной интеграции
8 Аппаратное обследование при SPD.
9 Синдром сенсорной защиты
10 Диагностика диспраксии развития.
11 Сенсорный профиль
27 марта
Тема 3 Концепция модели помощи детям с нарушениями сенсорной обработки
1 Метод сенсорной интеграции Айрес
2 Сенсорно - интегративная терапия
3 Занятия по сенсорному развитию
4 Терапия для пациентов с сенсорно-связанной диспраксией развития.
5 Принципы терапии основанной на сенсорной интеграции
6 Общие техники сенсорной интеграции
7 Методики нейровосстановления
8 ПРОЦЕСС СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ
9 Реакция на сенсорную стимуляцию
10 Сенсорная диета
11 Сенсорная комната
12 Рекомендации по проведению сенсорных игр
Для участия в семинаре приглашаются специалисты, волонтеры, студенты, руководители образовательных учреждений, общественных организаций, реабилитационных центров, педагогические работники образовательных учреждений, работники социальных служб, родители детей с ОВЗ и жизнедеятельности.
По результатам деятельности научно-практического семинара будет выдан сертификат участника семинара
С программой семинара можно познакомиться на сайте КГПУ: www.kspu.ru в разделе «Новости».
Оргкомитет научно-практического семинара
Адрес:
Россия, 660049, г. Красноярск ул. К. Маркса , 100 ИСП КГПУ им. В.П. Астафьева
Международный Институт аутизма, Кафедра педагогики особого детства
Черенёва Елена Александровна - к.п.н., доцент кафедры ИСП КГПУ им. В.П. Астафьева, тел. 8-923-277-01-00
Шандыбо Светлана Викторовна - зам. директора ИППО КГПУ им. В. П. Астафьева
Сухорукова Инна Валерьевна - член КРОО "Свет надежды"
Клочкова Елена Александровна – директор Красноярской коррекционной школы VIII вида № 5.
Игошина Марианна Олеговна – заместитель директора Красноярской коррекционной школы VIII вида № 5.