Добро пожаловать,
Гость
|
ТЕМА: Чат на свободные темы
Re: Чат на свободные темы 12 года, 8 мес. назад #61
в чем суть работы со страхами?
|
|
|
Re: Чат на свободные темы 12 года, 8 мес. назад #62
Тут значение имеет уровень развития ребенка. А в общем - это обыгрывание "страшного предмета" в разных жизненных ситуациях. Как-бы между прочим. Путь преодаления страха - когда он вызывает смех. Это тяжело дается и для детей с нормой. Поэтому нужна длительная работа.
С детьми 2 группы рисовать страхи, придумывать истории со счастливым концом. Этот способ не совсем уберет страх, но позволит его контролировать. Потом проговаривать тему этого страха в другом контексте и в другой ситуации. Рисовать быстро, успевая комментировать нарисованные детали, придумывая сюжет. Можно рисовать не совместно (как позволит ребенок), а параллельно с ним на другом листе бумаги. (Из материалов лекции) |
|
|
Re: Чат на свободные темы 12 года, 8 мес. назад #63
если ребенок не говорящий, речь не понимающий, как тогда, не говорили?
|
|
|
Re: Чат на свободные темы 12 года, 8 мес. назад #64
Если ты знаешь его страх(у малышей он связан обячно с их сензитивностью), а он предшествует часто активной аутостимуляции, то в него нужно как бы входить, через рисунок, через игру. И Сворачивать его постепенно в маленькую психодраму. Заходить издалека, постепенно приближаясь. Но...пока ребенок не осознает эмоций, не готов к ффективным проявлениям(любым0 работа над страхами не имеет смысла. А по сути - это изменение знаков с - на +. Дается другая окраска происходящему, страшный момент положительно окрашивается и таким образом преобразуется в менее пугающий.
|
|
|
Re: Чат на свободные темы 12 года, 8 мес. назад #65
Считается что страхи начинают появляться во 2 группе детей.
1 группаБез речи, полевое поведение, контакт отсутствует, самодостаточны. Формы аутостимуляции - движения и наблюдение за движением. Могут не реагировать на боль, холод, голод. Нет форм обращения (подводят к месту где что-то нужно или сами берут). Нет чувства опасности. Максимально страдает произвольность. Уходят физически от контакта. Формы полевого поведения компенсируют невозможность контакта. Ребенок не заинтересован в эмоциональном контакте, хотя может спокойно сидеть на руках и даже играть в "ладушки", но сам провацировать контакт не будет. Могут издавать сложные звуки, "не человеческие" - скрип, бульканье и т.п. Пока синдром аутизма не сформировался - возможность его коррекции намного больше. Коррекция Холдинг (в Москве) Цель - снятие напряженности, агрессии, возможность в будущем искать утешения у родителей, а не в аутостимуляции. (НО цель не развитие речи). Исползуют для очень синзетивных детей и в случаях, когда навыки то появляются, то исчезают. Вовлекать ребенка в эмоциональное заражение в игровых занятиях. Комментировать постоянно его полевое поведение. Обозначать словами действия ребенка. Столбим поведение (Ты открыл шкаф, в шкафу лежат носки, ты выбросил носки, они лежат на полу и т.д.). Рекомендуется, чтобы ребенок был постоянно в потоке слов. Также нужна массивная дополнительная стимуляция физическая (щекотка, тормошение, носить на руках и т.д.). Тактильный контакт всегда должен быть со смыслом (как птички полетели, как на качели и т.д.) Но работать надо на грани выносливости ребенка, т.е. следить за его состоянием, вовремя отходить от него - дать отдых и подходить снова. Аутостимуляции также обыгрываются (полетели как птички и т.д.) и используются для создания первичной игровой ситуации Наблюдать за полевым поведением ребенка - что его заинтересовывает, какой предмет и проговаривать, обыгрывать его. Игровые занятия с психологом длятся 1,5-2 часа. (по материалам лекций) Позже скину информацию о 2, 3 и 4 группах. Инна, добавь если что-то пропустила. Я скомпоную материал. |
|
Спасибо сказали: Frenil
|
Re: Чат на свободные темы 12 года, 8 мес. назад #66
Спасибо, ir-ina, интересная инфа
![]() "Рекомендуется, чтобы ребенок был постоянно в потоке слов." в нашенй программе, наоборот, рекомендовано говорить редко и строго по делу, чтобы не было потока слов ни в коем разе ![]() |
|
|
Время создания страницы: 0.19 секунд