Добро пожаловать,
Гость
|
|
ТЕМА: от 1 года 9 месяцев до 2 лет
от 1 года 9 месяцев до 2 лет 12 года, 6 мес. назад #1
Материалы взяты с сайта Rebyenok.Ru
Энциклопедия раннего развития Познавательное развитие Сенсорное воспитание и развитие действий с предметами. Выполняет усложненные по сравнению с предыдущим микропериодом дидактические задания на подбор, соотнесение и группировку предметов (игрушек): анализ (раскладывание на части); синтез (соединение частей в системе поставленной задачи); сравнение (по форме, цвету, величине и другим признакам); обобщение (по выделенным признакам). Собирает самостоятельно двухместные дидактические игрушки: маленькую игрушку (матрешка, бочонок) складывает и вкладывает в большую. С помощью взрослого и при непосредственном его участии собирает и трехместные игрушки. Подбирает соответствующие детали-вкладыши при выборе из двух деталей. При помощи взрослого - из трех деталей. Подбирает к коробкам крышки подходящей формы (круглая, квадратная, треугольная). С помощью взрослого раскладывает предметы по убыванию или возрастанию их величины. Понимает слова "побольше" и "поменьше". Самостоятельно собирает пирамидку из двух-трех колец контрастных размеров. С помощью взрослого - из четырех-пяти колец разной величины. Выполняет поручения взрослого по подбору предметов того или иного цвета (взрослый показывает предмет и просит найти предмет такого же цвета). Выполняет задания по ориентировке на два свойства одновременно: цвет и величину (большой и маленький красные шарики), форму и цвет (красные шарики и кубик). При этом используются дидактические и народные игрушки, бытовые предметы. В игре с картинками и дидактическими игрушками выполняет задания на ориентировку среди не менее четырех предметов четырех цветов (красный, желтый, синий и зеленый), выбирает один из двух предметов, запоминает названия и повторяет за взрослым. С помощью взрослого выстраивает в практических действиях с предметами и игрушками систему "большой - поменьше - маленький". Понимает и практически устанавливает величинное соотношение "поменьше" и "побольше". Игры с предметами-орудиями Самостоятельно вылавливает из воды (бассейна, ванны или таза) сачком понравившуюся игрушку. Возит за веревочку (за собой) игрушки на колесиках: тележку, машинку, платформу с кубиками и пр. Забивает молоточком втулки в верстачок, в песок. Умеет играть с песком. Самостоятельно делает куличики, используя разные формочки и совочек. Строительные игры Выполняет по просьбе взрослого большее количество построек по сюжетам развернутого содержания (сюжетное конструирование). Например, комната для матрешки (стол, стульчик, кроватка, диванчик) или домик с заборчиком для петушка и т. п. Легко усваивает название строительных деталей, прибегая к условной терминологии: "кубик" (куб), "кирпичик" (параллелепипед), "крыша" (призма), "досочка" (пластина) и пр. Настольные игры типа "Лото", игры с картинками Подбирает парные изображения из большого набора предметных картинок, располагает их рядом. С помощью взрослого собирает и складывает изображения на разрезных кубиках (вначале из двух, потом из четырех). Самостоятельно работает с разрезными картинками: собирает целостное изображение из двух идентичных половинок (матрешка, мяч, огурчик, апельсин и т. п.). Сюжетно-отобразительная игра Разыгрывает с образными игрушками более развернутые сюжеты: кормление куклы, сборы на прогулку и пр. Выполняет два последовательных сюжетных действия с игрушкой: заворачивает куклу в пеленку и баюкает; моет кукле руки и сажает за стол; кормит из ложки, поит из чашки и пр. Выполняет более точные игровые действия с игрушками и предметами бытового назначения. Например, подносит ложку от тарелки ко рту куклы или при купании трет ее губкой, прикладывает полотенце к личику, ручкам и другим частям тела куклы. Социальное развитие Эмоциональное воспитание в процессе общения. Социальные контакты обогащаются на основе продолжающегося познавательного развития и ознакомления с окружающим. Ребенок обнаруживает потребность в доброжелательном внимании взрослого и общении с ним. Ожидает от взрослого соучастия по поводу действий с предметами, осуществления игровых замыслов, раскрытия новых свойств знакомых предметов и экспериментирования с ними. Дорожит вниманием любимого взрослого и дружбой с ним. Переживает, если возникают конфликты в отношении с близкими. Проявляет свою волю в ситуациях "хочу" или "не хочу", но легко откликается на уговоры взрослого проявить немного терпения, уступить в чем-то. Эмоционально предвосхищает результаты собственного действия и действия взрослого. К двум годам слово взрослого становится регулятором поведения ребенка. Ребенок во многих игровых ситуациях обнаруживает не только собственную инициативу, но и готовность следовать за взрослым, подчиняться его требованиям. К двум годам начинает проявлять некоторую сдержанность, умение немного подождать, т. е. некоторую способность к элементарной самостоятельности и самоорганизации. При соответствующем воспитании может вступать в непродолжительный контакт со сверстниками: Ребенок наблюдает за действиями других детей, проявляет желание подражать им, делиться сладостями, сообщать о своих переживаниях ("Хочу к маме", "Боюсь волка" и т. п.). Может испытывать ревность и даже проявлять негативизм, если контакт со сверстниками строится на противоречиях и осуждении малыша как личности. (Ни в коем случае нельзя давать малышу подобные оценки, говоря: "Все дети хорошие, а ты плохой!") Среди сверстников появляется любимый товарищ (подруга), кому малыш симпатизирует; Ребенок узнает себя, знакомых взрослых и детей на фотографии; Знает свое имя, может называть себя сам. Например, на вопрос: "Кто это сделал?" -может ответить в третьем лице: "Коля сделал"; Запоминает имена близких (баба Катя, мама Оля и др.) и сверстников. Начинает понимать свою половую принадлежность: мальчик или девочка? Мальчик проявляет больший интерес к мужскому составу семьи, особенно к человеку, владеющему традиционно мужскими видами деятельности (ремонт техники, работа с молотком и отверткой и пр.). С удовольствием наблюдает за работой старшего брата, отца, деда. Стремится войти в контакт с ними, желает помогать. Девочка проявляет интерес к шитью, вязанию, украшению дома и т. п. Речевое развитие Ознакомление с окружающим. Имеет первые представления о предметах и явлениях. О самом себе. Знает собственное имя, может высказываться о себе в третьем лице. Например: "Коля хочет гулять". Или: "Дай Коле шарик", и т. п. О своем внешнем виде Может отвечать на вопросы: "Где у Коли ручки, а где у Коли ножки?" (глазки, носик и т. п.). О своих действиях. Иногда свои действия сопровождает словами. Например: "Коля моет ручки" (ест, играет, одевается и т. п.). о своих потребностях. Высказывает свои желания. Например: "Коля хочет лошадку". Или: "Коля хочет попить", и т. п. О близких людях. Обозначает родственные отношения словами: "Моя мама" (бабушка, сестра, брат и др.). О пище (хлеб, молоко, яблоко, морковка и т. п.). О блюдах (суп, каша, кисель и т. п.). Об игрушках (мишка, зайка, кукла, машина, кубики, барабанчик и т. п.). О предметах быта (стол, стул, кровать, чашка, ложка и т. п.). О личных вещах (полотенце, носовой платок, штанишки и т. п.). О природе (животные, живущие рядом: собака, кошка, рыбка, попугай и т. п.). О домашних растениях (растения в горшках, цветы в вазе). О природных явлениях (солнце, дождик и т. п.). О некоторых конкретных ситуациях общественной жизни. Может запомнить профессию того или иного человека (дядя - доктор, тетя - дворник и т. п.). Пассивная речь Понимает короткий рассказ о недавнем прошлом (куда ходили, что видели, кого встретили и т. п.). Понимает речь, не сопровождаемую показом (ситуации, знакомые по опыту ребенка). Выполняет по просьбе взрослого поручения, состоящие из двух-трех последовательных действий (возьми, принеси, положи и т. п.). Знает название частей лица (губы, уши, щеки и пр.) и тела (руки, ноги, спина). Активная речь Активный словарь увеличивается до 200-500 слов. В два года умеет строить предложения из двух-трех слов. Владеет выразительными средствами речи: может менять интонацию, силу голоса, темп речи при условии, что взрослый уделяет этому соответствующее внимание. Запоминает четверостишия, вслед за взрослым читает наизусть любимые потешки, слушает с интересом свои первые сказки. Проявляет интерес к книге; просит повторить любимые произведения; вступает в диалог по поводу иллюстраций, рассматривая их в книге. Моторное развитие Основные движения Ползание и лазание Переползает через бревно. Влезает со страховкой на лестницу высотой 1-1,5 м и слезает с нее. Ходьба и бег Хорошо ходит во всех направлениях. Удерживает равновесие при ходьбе по ограниченной площади опоры (доске, дорожке); поднимается по наклонной доске и сходит с нее; входит и сходит с опоры (высотой 12-15 см). Ходит по неровной дорожке, взбирается на бугорки, перешагивает канавки. Пытается бегать в прямом направлении. Катание, бросание Катает мяч в паре со взрослым или сверстником: Бросает малый мяч вдаль (одной рукой). Подбрасывает мяч вверх двумя руками. Бросает мяч вниз. Самостоятельно выполняет двигательные действия с предметами на колесиках (каталки, машины, велосипед и пр.). Общеразвивающие упражнения Может выполнять упражнения с атрибутами (флажками, мячами, кольцами, обручами и пр.) для всех групп мышц, повторяя за взрослым. Подвижные игры С радостью принимает предложение взрослого поиграть вместе. Воспитание культурно-гигиенических навыков Навыки в быту Проявляет стремление к самостоятельности ("Я сам!") во всех бытовых ситуациях. Моет руки перед едой и вытирает своим полотенцем каждый пальчик (с помощью взрослого). Для приема пищи садится за стол, знает назначение столовых и чайных приборов: большая ложка - для первого и второго блюда; маленькая - для третьего (компота, киселя, чая и др.). Может обходиться без нагрудника. При соответствующем воспитании ест аккуратно, не обливаясь, пользуется салфеткой. В два (два с половиной) года после приема пищи полощет рот (при напоминании взрослого). Проявляет самостоятельность при раздевании и одевании. Знает последовательность использования предметов одежды. В некоторых случаях нуждается в помощи взрослого (завязать шнурки, застегнуть молнию, пуговицы и пр.). Самостоятельно (с небольшой помощью взрослого) натягивает носочки, шапку, обувь. Пользуется носовым платком (при напоминании). Знает место одежды, обуви, посуды, игрушек. Убирает игрушки на место (при напоминании). Контролирует свои физиологические потребности. Эмоционально положительно реагирует на новую одежду (красивую шапочку, бантик и пр.); радуется, если его наряды замечают посторонние. Дает себе положительную оценку: хороший, красивый, большой и т. п. |
|
Последнее редактирование: 12 года, 6 мес. назад от ir-ina.
|
|
Время создания страницы: 0.15 секунд