Добро пожаловать,
Гость
|
от 1 года 3 месяцев до 1 года 6 месяцев
(1 чел.) (1) гость
|
ТЕМА: от 1 года 3 месяцев до 1 года 6 месяцев
от 1 года 3 месяцев до 1 года 6 месяцев 12 года, 5 мес. назад #1
Материалы взяты с сайта Rebyenok.Ru
Энциклопедия раннего развития Познавательное развитие Сенсорное воспитание и развитие действий с предметами Впервые (с 1 года 3 месяцев) выполняет дидактические задания на ориентировку по форме, цвету, величине ("Дай такой же!"). Производит отбор предметов по одному признаку ("Отбери шарики красные. Вот такие!"): Ориентируясь на форму, отделяет шары от кубиков; кубики от кирпичиков; Отбирает однородные предметы по величине (большие шарики от маленьких и т. п.); Собирает пирамидку из двух контрастных по величине колец одного цвета (после обучения); Выполняет задание на подбор знакомых однородных предметов (игрушек) по цвету (выбор из двух-трех цветов): грибочки, флажки, фломастеры, круги, квадраты. Выполняет установку взрослого: "Дай такой же, как у меня!". Сюжетно-отобразительная игра Использует предметы и игрушки по их функциональному назначению (например, в машине перевозит кубики, в ванночке купает куколку, укладывает ее спать в кроватку, а за столиком кормит). Отображает в игре разученные или часто наблюдаемые в собственной жизни одно-два действия: разговаривает по телефону, "читает" газету или книгу. Если взрослый практикует в игре с малышом предметы-заместители (вместо мыла - кубик, вместо градусника - палочка, вместо тарелочки - кружочек), ребенок употребляет их в игре. Социальное развитие Эмоциональное воспитание в процессе общения При правильном воспитании ребенок эмоционально уравновешен, спокоен, в знакомой среде не тревожен. При изменении привычного образа жизни (смена микроклимата семейных отношений, режима, отсутствие любимого взрослого) может выражать протест, доходящий до стресса. Очень привязан к любимому взрослому человеку (к маме, бабушке или сестренке). Способен среди посторонних взрослых особо выделять тех, с кем возникают яркие, эмоциональные отношения, "деловая" форма взаимодействия и интерес в общении. Тянется к другим детям, но не всегда готов делиться игрушками. Может ревностно относиться к другому ребенку, если любимый взрослый предпочитает или хвалит того. Речевое развитие Ознакомление с окружающим. Обобщает предметы по существенным признакам (по функциям, по способу использования), например: "Где куколка? А где еще видишь куколку? А есть еще куколка?" Или: "Принеси мне шарики. Где еще шарики?" Пассивная речь Понятийный словарь значительно увеличивается. Ребенок хорошо понимает обращенную к нему речь взрослого, если тот четко выражает свои просьбы и мысли. Выполняет просьбу взрослого, состоящую из одного действия. По просьбе взрослого способен группировать однородные предметы (шарики, кубики, машинки). Начинает понимать слова, выражающие чувства и состояния человека ( соскучился, устал, испугался, проголодался), а также слова благодарности ("спасибо") и приветствия - прощания ("здравствуйте - до свидания"). Активная речь В активном словаре 30-40 слов. Произносит много лепетных слов. Делает попытки строить предложение из двух слов. По-прежнему часто пользуется мимикой и жестами, возгласами, особенно в моменты яркой заинтересованности. Моторное развитие Основные движения Хорошо самостоятельно ходит (в разных направлениях, при смене направления). Движения достаточно скоординированы. Способен приставным шагом преодолевать препятствие, перешагивая через предметы высотой 20-25 см. Поднимается и сходит вниз по детской горке. При ходьбе способен переносить нетяжелые предметы, двигаясь с ними в определенном направлении. Прокатывает по просьбе мяч в заданном направлении. Бросает мяч вниз, вперед, вверх. Пытается ловить мяч. Отталкивает мяч в направлении, заданном игрой со взрослым. Любит скатывать мяч с детской горки. Удерживает равновесие при ходьбе по доске. Воспитание культурно-гигиенических навыков Навыки в быту Держит в кулачке ложку, придерживая ее четырьмя пальцами в центре ручки. Уверенно берет со стола чашку, фиксируя ее наклон, пьет самостоятельно и ставит на стол. Хорошо ест густую и полужидкую пищу, самостоятельно пользуясь ложкой. Пытается без помощи взрослого есть первые блюда (жидкую пищу). Замечает непорядок в своей одежде (мокрый нагрудник, рукава, грязные штанишки) и выражает отрицательное отношение к связанному с этим неудобству. Сообщает о физиологических потребностях. При умывании проявляет активность и желание быть самостоятельным. В играх с куклой копирует (отражает) усвоенные бытовые навыки. Малыш продолжает овладевать речью. К году в активном словаре малютки было примерно 10 слов: "мама", "папа", "баба", "дай-дай", "тик-так", "ам-ам", "коко" (яичко), "ляля" (кукла), "гага" (уточка), "авав" (собачка). Этот запас сохранился и расширился, а некоторые слова наполнились новым содержанием. Например, если в годовалом возрасте малыш называл кошку "кхи-кхи", теперь в его лексиконе это слово может означать все меховые и пушистые вещи: шапку, варежки, мамины волосы, даже дедушкину седую бороду. Следовательно, в речевой практике крохи появились первые обобщения, пока что по несущественным признакам. О чем это говорит? Во-первых, о том, что дитя внимательно и даже пристрастно продолжает наблюдать и познавать окружающий его мир. Во-вторых, делает попытки разобраться в том обилии информации, которую предоставляет ему жизнь, а главное - он уже умеет сравнивать и находить общее и различное. В-третьих, становится ясно, что для малыша особо значимыми являются ситуации, которые характеризуют окружающие предметы эмоционально, впечатляюще, чувственно: дитя откликается на чисто внешние признаки. И все же к полутора годам ребенок способен уже не просто выделить новый или наиболее броский, яркий объект, но и заметить различные и сходные признаки ("такой" и "не такой"). Малыш даже делает попытки вербализовать свои впечатления, т. е. выразить их словами. И делает это на том уровне, на котором формируется его мышление, а именно на наглядно-действенном. В этот период малыш живет глазами, накапливая информацию об окружающем мире, и ему необходимы наглядные ситуации, зрительные впечатления. "Пойми меня, мама". Интенсивно развивается понимание речи взрослого, которая еще с большим трудом переходит в активный план, т. е. в разговорную практику. В активном словаре ребенка примерно 30-40 слов, но понимает дитя в 10 раз больше. Малыш замирает, вглядываясь в лицо мамы или папы, когда они ему что-то говорят, читают, поют или рассказывают. Ребенок готов слушать взрослых. Развитие понимания выступает необходимым этапом овладения разговорной речью. Новым в поведении ребенка к полутора годам можно считать появление функциональных действий с предметами. Малыш уже не манипулирует машинкой, а катает ее по полу, нагружает кубиками; куколку баюкает, кормит, прикладывая к ее личику тарелочку. Это еще не ролевая игра, а лишь отобразительные действия. Ребенок не берет на себя какую-либо роль - например, роль мамы, врача, шофера, он подражает взрослому, отображая виденное им действие. |
|
Последнее редактирование: 12 года, 5 мес. назад от ir-ina.
|
|
Время создания страницы: 0.12 секунд