Добро пожаловать,
Гость
|
|
ТЕМА: 11-й месяц
11-й месяц 12 года, 6 мес. назад #1
Материалы взяты с сайта Rebyenok.Ru
Энциклопедия раннего развития Малышу пошел одиннадцатый месяц. В этот период на первое место выступает формирование движений и речи: проходит подготовительный этап становления ходьбы и появления первых лепетных слов. Новой особенностью можно считать элементарную самостоятельность, которая обнаруживается в попытках ребенка удержаться на ножках и сделать несколько шагов без помощи взрослого, не прибегая к опоре. Интересно наблюдать, как дитя выполняет эти действия. Вот малыш встает из положения сидя, выпрямляется и стоит без опоры на широко расставленных ногах; балансирует руками, делает 2-3 шага (переступания) вперед и... либо плавно опускается на пол, ища опору, либо шлепается на мягкое место. Вторая важнейшая линия развития ребенка в этот период - речь. Вы замечаете, что малыш стал издавать такие голосовые рулады, которые раньше у него не получались. Дитя экспериментирует, употребляя знакомые звуки в разных сочетаниях, и таким образом тренирует артикуляцию - конечно, не сознательно, а прислушиваясь к себе, и получает удовольствие от этих повторений. Малыш порадует вас еще одним новшеством - более сформированной способностью к речевому подражанию. Теперь ребенок вслед за взрослым с ходу повторяет фонемы родного языка, звукоподражания и даже наиболее легкие лепетные слова-обозначения (например, "ав-ав" - собачка, "гага" - уточка, "кис-кис" - кошка и т.п.). Ребенок переносит усвоенные действия и в другие ситуации. Теперь, стоит вам попросить сделать "ладушки", дитя выполняет вашу просьбу, а если вы предложите ему сделать "до свидания" - ребенок машет ручкой всем, с кем прощается. Показатели развития ребенка Игра с предметами (игрушками) приобретает характер поисковой, "исследовательской" деятельности, в которой элементарная ориентировка связана с определением направленности (цели), способов выполнения и ожиданием результата. Ребенок практически методом проб и ошибок овладевает различными видами соотнесений: выполняет игровые действия, например, мама предлагает: "Прокати шарик. (Показывает, как это сделать.) А теперь попробуем это же с кубиком! Нет, не получается. Бери только шарики. Делай сам!" Ребенок овладевает обобщенными способами действий: по просьбе взрослого без показа выполняет знакомые "разученные" способы действий. Например, последовательно снимает одно за другим кольца с палочки (опоры) или выбирает шарики из коробки и т.п. Малыш способен действовать с определенным множеством (5-6 шт.) одинаковых предметов, выполняя цепь повторяющихся ("разученных") действий, не требующих тонких движений кончиками пальцев. Например, снимает, выбирает, отставляет по одному, т.е. последовательно, берет предмет за предметом. Свободно переносит в новую ситуацию знакомые "разученные" способы действий. Например, звенит колокольчиком, раскачивая его за шнур. Аналогично действует со звенящей матрешкой-неваляшкой, раскачивая ее за ленту, и т.п. Начинает подражать взрослому, повторяя за ним "разученные" игровые действия с образными игрушками, например: "Покачай лялю (куклу). Вот так!" (Показ.) Или: "Пожалей лялю (куклу). Погладь по головке, вот так". (Показ.) При условии высокой заинтересованности ребенка устойчивость его самостоятельных игровых действий с предметами возрастает до 10-12 мин. СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Показатели развития ребенка Возрастает интерес (процессуальный) к бытовым действиям взрослых и детей, находящихся рядом: Внимательно наблюдает за работой любимого (близкого) взрослого в доме и на улице. Рядом с близким взрослым проявляет интерес к постороннему, выполняющему незнакомые для малыша действия ("дядя красит забор", "тетя подметает двор" и т.п.). Наблюдает за поведением другого ребенка. Подражает мимике, игровым движениям, жестам сверстника. Усложняется эмоциональное поведение в различных социальных ситуациях: В процессе общения повторяет мимику и речевые реакции взрослого по поводу наблюдаемого объекта (проехала машина - "би-би-би"; собачка залаяла - "ав-ав" и т.п.). Проявляет интерес к тому объекту (предмету, игрушке), которым восхищается взрослый в его присутствии. Может проявить ревность, если любимый взрослый переключает свое внимание на другого ребенка (играет с ним, хвалит, восхищается и т.п.). Эмоционально заражаем настроениями взрослых, находящихся рядом. Может заплакать, видя плачущую мать (близкого взрослого). Избирательно относится к посторонним взрослым. Вглядывается в их лица. Может отказаться от общения с ними, если что-то настораживает в их облике, мимике, речи, действиях. Активизируется познавательное развитие в процессе эмоционально-игрового взаимодействия со взрослым: эмоционально откликается на простые игровые показы с образными игрушками в системе "действие-результат", включающие сценки из жизни самого ребенка и состоящие из 1-3 действий. Например, кукла упала-заплакала; зайке дали морковку - обрадовался. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Показатели развития ребенка Ознакомление с окружающим: Проявляет живой интерес не только к отдельным предметам, но и к явлениям окружающей жизни: действиям людей, животным, машинам (автомобиль, автобус, уборочная техника и т.п.). Проявляет любопытство ко всему, что попадает в поле зрения и вызывает реакцию "на новизну" (ориентировочный рефлекс). Применяет "разученные" действия по просьбе взрослого ("помаши ручкой: "до свидания" или "погрози пальчиком: "но-но-но, собачка, не лай!"). Проявляет способность к активному подражанию, перенося "разученные" действия в аналогичную ситуацию (катает мишку, катает куклу, катает зайку и т.п.). Узнает знакомые игрушки и предметы на картинке (собачка "ав-ав", уточка "га-га" и т.п.). Развитие понимания речи: По словам мамы выполняет знакомые действия, имевшие место в жизни самого ребенка и понятные для него, например: "покорми лялю", "покатай машину", "погладь мишку" и т.п. Появляются первые обобщения в понимании обращенной к ребенку речи взрослого: находит не только знакомую куклу (лялю), но любую другую игрушку (мяч, шарик, машинку). Развитие активной речи. Произносит первые лепетные слова сам или подражая взрослому. Например, "ав-ав", "дай" и др. МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ Показатели развития ребенка Стоит самостоятельно: Поднимается с пола, выпрямляется и стоит на расставленных ногах без опоры, сохраняя равновесие, примерно 10 сек. Оставленный без опоры, не падает, сохраняя вертикальное положение до 10 сек.: ноги расставлены, руки балансируют. Делает первые самостоятельные шаги: Взрослый наблюдает за ребенком, стоящим у опоры (стул, диван и др.). Зовет малыша, побуждая отойти от опоры. Ребенок отпускает опору, делает 2-3 шага вперед, затем опускается на пол или ищет опору. Взрослый обязательно страхует малыша. Навыки Хорошо пьет из чашки, крепко придерживая ее руками. При схватывании небольших по размеру предметов (игрушек) наблюдается активная позиция большого и указательного пальцев: к ребенку начинает приходить умение брать игрушки двумя пальцами или щепотью (тремя). |
|
Последнее редактирование: 12 года, 6 мес. назад от ir-ina.
|
|
Время создания страницы: 0.13 секунд