Добро пожаловать,
Гость
|
|
ТЕМА: 7-й месяц
7-й месяц 12 года, 6 мес. назад #1
Материалы взяты с сайта Rebyenok.Ru
Энциклопедия раннего развития Седьмой месяц - начало второго полугодия жизни ребенка. В этот период малыш впервые начинает перемещаться без помощи взрослого, и это помогает ему познавать окружающий мир. Движения способствуют укреплению вестибулярного аппарата, умению ориентироваться в пространстве, активизируют обмен веществ, рост и развитие малютки. К концу седьмого месяца жизни ребенок начинает ползать подолгу и в разных направлениях. Ведущую роль в развитии малыша приобретает предметная деятельность. Окружающие ребенка яркие предметы, игрушки побуждают его ползком преодолевать пространство, чтобы завладеть ими. Ручки ребенка становятся все более умелыми, он учится переходить от одного-двух действий с игрушками к манипулятивной игре, состоящей из цепи простых, взаимосвязанных действий, носящих ознакомительный характер, например перекладывания из руки в руку, постукивания, отбрасывания, притягивания. На седьмом месяце жизни происходят значительные изменения в развитии понимания речи. На вопрос "где?" ребенок легко находит взглядом названный взрослым предмет. Малыш подолгу громко лепечет (подготовка к активной речи), повторяя в лепете одни и те же слоги. И это не случайно. Так малыш "закрепляет" свои ново-обретенные речевые навыки. Седьмой месяц - это начало общения с малюткой, которое в народной педагогике названо пестованием: мама широко использует фольклорные тексты - пестушки, звуковые наигрыши, считалочки, песенки, играя при этом ручками и ножками ребенка. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Показатели развития ребенка Ребенок проявляет яркую ориентировочно-исследовательскую активность при ознакомлении с предметами (игрушками), находящимися в ближайшем окружении. В процессе манипулирования способен действовать предметами разной формы, приспосабливая руку к их захвату. Замечает незнакомые предметы, ориентируясь на их внешние особенности (цвет, форма, положение в пространстве). Стремится самостоятельно ползком достичь предмета и взять его в руки. Способен самостоятельно выполнить цепь взаимосвязанных действий, направленных на обнаружение свойств предмета: Притянуть предмет с помощью другого, например шарик за ленту или неваляшку за кольцо. Изменить положение предмета в пространстве с помощью другого предмета, например подтянуть за кольцо колокольчик; раскачать гирлянду. Выложить предметы из емкости путем ее переворачивания, например опрокинуть мисочки с шариками, разрушить башенки из кубиков на лоточке. Обследовать предметы (игрушки) не только в горизонтальной плоскости, лежа на спине или на животе, опираясь на руки, но и находясь в вертикальном положении (на руках у взрослого). Способен заниматься предметами и игрушками от 1-5 мин. и более. СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Показатели развития ребенка Проявляет яркий интерес ко взрослому. Стремится вызвать взрослого на совместные действия по поводу освоения окружающего пространства и манипулирования предметами. Потребность в контактах нарастает. Использует различные доступные ему способы, чтобы обратить на себя внимание близкого человека: выбрасывает игрушки, стучит ими. В процессе "делового" общения эмоционально реагирует на отношение к себе взрослого, раскрывающего малышу свойства вещей и отношений окружающего мира. Обнаруживает потребность посильной самостоятельности в освоении близлежащего пространства (ползает) и в действиях с предметами. Нуждается в участии взрослого в совместных игровых ситуациях, сохраняя ориентировочную активность до 5-6 мин. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Показатели развития ребенка Подолгу лепечет. Способен повторно произносить одни и те же слоги (2-3). Вступает в "перекличку" со взрослым, если последний побуждает его к этому: повторяет те слоги, которые имеются в лепете ребенка. Понимает интонации речи взрослого, по-разному реагирует на радостные и грустные нотки его голоса. Эмоционально отзывчив на речевое общение. На вопрос "где?" показывает пальчиком на игрушки, стоящие всегда в определенном месте. Чисто речевое занятие со взрослым может длиться 2-3 мин. Занятие с введением игрушек, показов, двигательной активности может проходить до 6 мин. МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ Показатели развития ребенка Развитие общих движений Ребенок ползает хорошо, быстро и в разных направлениях. Сразу или с остановками, отдыхом проползает 1-2 м. Познавательная активность стимулирует навыки ползания на основе ориентировки в ближайшем пространстве. Делает попытки к овладению игрушкой, поставленной на расстояние 70-100 см. К игрушке ползет сразу, делает четкие движения руками и ногами, энергично, быстро и любым способом меняет направление. Развитие действий руки Способен взять игрушку в руку из любых положений, при этом ориентируется на ее положение в пространстве. Делает попытки приспособить руку при захвате предмета, ориентируясь на его величину и форму. Может воздействовать предметом на предмет, если они скреплены (например, матрешка на ленте с кольцом; шары в гирлянде). |
|
Последнее редактирование: 12 года, 6 мес. назад от ir-ina.
|
|
Время создания страницы: 0.17 секунд