Добро пожаловать,
Гость
|
ТЕМА: Делимся опытом
Re: Делимся опытом 12 года, 8 мес. назад #7
Игра "Память" |
|
Спасибо сказали: lenas42
|
Re: Делимся опытом 12 года, 8 мес. назад #8
Игра "Четверки" |
|
Спасибо сказали: lenas42
|
Re: Делимся опытом 12 года, 8 мес. назад #9
|
|
|
Re: Делимся опытом 12 года, 2 мес. назад #10
"Мой ученик отличается упертым и очень несговорчивым характером. ему 5 лет, разговорные способности на уровне 2 лет. Его поведение очень отличает его от сверстников, ососбенно, если место незнакомое и рутина неотработана.
перед любым важным событием мы читаем и читаем его social stories - маленькие в несколько страниц описания процесса, места, людей." Пример книги "Социальные истории" и как она сделана: ru-happychild.livejournal.com/641282.html |
|
|
Re: Делимся опытом 12 года назад #11
Программа «Выполнение простых инструкций»
из раздела «Рецептивная речь» Цель: Научить ребенка выполнять простые инструкции План: Шаг 1: Научить ребенка выполнять одно-шаговую инструкцию, желательно освоить несколько таких одно-шаговых инструкций. Шаг 2: Научить ребенка выполнять новые одно-шаговые инструкции, или несколько новых одно-шаговых инструкций. Шаг 3: научить ребенка выполнять отработанные инструкции в случайном порядке. Дальнейшие шаги: Научить ребенка выполнять все действия из списка «Учебных навыков», представленного в программе. Стратегия обобщения: Разные люди – учителя, родители, сверстники и тд. Разная среда обучения - класс, столовая, парк и тд. Выполнение: 1. Сядьте лицом к ученику 2. Дайте одно-шаговую (простую) инструкцию, например, «Похлопай в ладоши». 3. Чтобы помочь ученику ответить правильно. Дайте полную физическую подсказку сразу после инструкции. 4. Когда ребенок выполнит инструкцию правильно, похвалите его словами («Здорово похлопал!!!») и дайте поощрение – игрушку, еду или жетон. 5. Постепенно убирайте подсказку до того момента, пока ученик не выполнит инструкцию полностью самостоятельно (без подсказки). 6. Предлагайте самые лучшие и желанные поощрения, когда ребенок выполнит инструкцию с минимальной помощью, и еще лучше. Когда совсем без вашей помощи. Коррекция ошибок: Одновременно с тем, как вы говорите «Хлопаем в ладошки», оказываете физическую помощь ребенку и выполняете вместе с ним инструкцию. Показываете ребенку правильный ответ. Например, говорите «сделай так» и хлопаете в ладоши. Варианты подсказок: Возможная подсказка – имитацию. «Сделай так» и хлопаем в ладоши. Устранение ошибок: Ошибка 1: Ученик путает схожие инструкции. Либо инструкции звучат схоже, либо действия на две разных инструкции чем-то похожи друг на друга. Решение 1: Сначала разучиваем инструкции, которые очень отличаются друг от друга. Отличаются по звучанию инструкции, или сильно отличаются по выполнению (хлопать в ладоши, пнуть мяч). Затем постепенно обучаем схожим инструкциям. Ошибка 2: Ребенок пытается выполнить инструкцию, но форма ее выполнения отлична от того, что просит учитель. Решение 2: Иногда физические возможности ребенка не позволяют ему в точности выполнить данную инструкцию. Например, ребенок может поднять руки, чтобы сделать «волну», но не сможет «провести волну» по руке и руки просто останутся поднятыми без движений. В этом случае, учителю нужно решить, какой ответ ребенка он засчитает, как правильный (ориентируясь на физические возможности ребенка) и засчитывать выбранный ответ за правильный. Полезные советы: Для некоторых детей лучше начинать обучение с инструкций, касающихся предметов (…«брось это»). А для других предпочтительно начинать обучение только с инструкций, касающихся только движений тела. Учебные навыки в данной программе: 1. Встань 2. Сядь 3. Повернись 4. Попрыгай 5. Сделай «волну» 6. Подними руки вверх 7. Обними меня, поцелуй меня 8. Потопай 9. Похлопай 10. Возьми это 11. Положи это Продвинутый уровень навыков 1. Брось это подальше 2. Открой/закрой дверь 3. Положи руки в карман 4. Вытри … 5. Достань ….. 6. Повесь свою куртку 7. Напиши свое имя вверху страницы |
|
|
Re: Делимся опытом 12 года назад #12
Программа «Указательный жест на мотивационный объект»
из раздела «Экспрессивная речь» План: 1. Научить ребенка просить мотивационный объект, находящийся перед ним 2. Научить ребенка просить мотивационный объект, находящийся недалеко от него 3. Научить ребенка просить мотивационный объект, находящийся на расстояние Стратегия обобщения: 1. Использовать различные предметы на каждом уроке 2. Раскладывать «вкусняшки» на видное для ребенка место, откуда он не может сам достать и ждать его инициативы, помочь оформить просьбу правильно. 3. При собирании паззла, одну часть убрать на видное место и ждать, когда ребенок попросит эту часть для продолжения собирания паззла. Выполнение: 1. Сесть с ребенком во время игр, или во время перекуса. 2. Показать ему несколько предметов из тех, что он предпочитает (игрушки, закуски и тд). 3. Когда ребенок потянется к желаемому объекту, немедленно взять его руку и сформировать указательный жест, дотронуться его указывающим пальцем до объекта. 4. Как только ребенок указал правильно на предмет, отдать ему этот предмет, назвать его и похвалить ребенка («Как ты хорошо показал на ...») 5. Постепенно убираем подсказку до того момента, пока ребенок не начнет показывать самостоятельно. 6. Обеспечивать максимальное количество ситуаций, где ребенок может сам попросить что-то без вашей подсказки. 7. Постепенно увеличивать расстояние между объектами и ребенком, менять положение предметов, ставить на стол, на пол, перед ним и позади него и тд. Коррекция ошибок: Сложить руку ребенка в указательный жест. Предмет нужно поднести к его указательному пальцу и коснуться пальца предметом. Варианты подсказок: Имитация – по команде «Сделай так» коснуться предмета своим пальцем. Устранение ошибок: Ошибка 1: Просить ребенка выбирать предмет, который он на самом деле не хочет Решение 1: Сохранять высокую мотивацию к предлагаемым объектам. Давать контрастные предметы на выбор – то, что ребенок очень хочет и то, что он совсем не хочет. Сделать перерыв и провести урок в другое время, когда ребенок будет более заинтересован в данных предметах. Ошибка 2: Ребенок всегда выбирает предмет, находящийся справа (слева) Решение 2: Постоянно меняйте предметы сторонами, используйте всевозможно различные позиции предметов. Полезные советы Давайте ребенку максимум возможности практиковать навык. Например, когда во время свободной игры, ребенок тянется за игрушкой, мягко остановите его руку и дайте подсказку – сложите пальцы в указательный жест. Если ребенок подводит вас к нужному предмету, то, подойдя, сложите его руку в указательный жест и укажите на этот предмет. Называйте каждый предмет, на который указывает ребенок, и если он может повторить слово, или звук из слова, то просите его повторить за вами – так в конечном итоге установится связь между предметов и вокальной реакцией. Дополнительные навыки Учите ребенка просить то, что отсутствует в его поле зрения. Для начала вам нужно точно знать, что ребенку будет нужен данный предмет. Например, вы предлагаете ребенку выпить любимый напиток, но его кружка находится в другой комнате за закрытой дверью. Как только вы заметили, что ребенок начинает оглядываться в поисках кружки, подведите его к двери в другую комнату и дайте подсказку, чтобы он показал на дверь. Как только он показал на дверь, похвалите его фразами – «о, ты хочешь в эту комнату?? Конечно, я открою тебе дверь!» Когда ребенок зайдет в комнату, подождите немного, пока он укажет на кружку. Как только укажет – очень похвалите – «Молодец, тебе не хватало этой кружки, чтобы выпить сока! Конечно, я дам тебе кружку!». Если он не указал на кружку – дайте подсказку и потом похвалите. Будьте внимательны – всегда знайте, какой предмет в данный момент может быть нужен вашему ребенку! Если ребенок может произносить звуки и слова, сопровождайте указательный жест просьбой повторить слово, или часть слова. Планы от специалистов Нью-Йоркского центра АВА-терапии Ресинк Аутизм www.rethinkautism.com |
|
|
Время создания страницы: 0.21 секунд