Добро пожаловать,
Гость
|
|
ТЕМА: Туалетный тренинг
Re: Туалетный тренинг 8 года, 2 мес. назад #7
ir-ina написал:
Туалетный тренинг nasty09.livejournal.com/50957.html Вот тут все части moscowaba.livejournal.com/18042.html |
|
|
Re: Туалетный тренинг 7 года, 8 мес. назад #8
|
|
Последнее редактирование: 7 года, 8 мес. назад от ir-ina.
|
Re: Туалетный тренинг 6 года, 9 мес. назад #9
Приучение к горшку детей с аутизмом: взгляд ДАН-врача
Приучить ребенка к горшку – непростая задача даже для родителей обычного ребенка. Что же тогда говорить о детях с РАС, с их проблемами в сенсорике и нездоровым ЖКТ? Очень многие советы специалистов просто не учитывают специфику состояния здоровья у детей с аутизмом. Это – большое упущение, которое необходимо исправить. www.corhelp.ru/razvitie-i-obuchenie/samo...-vzglyad-dan-vracha/ |
|
|
Re: Туалетный тренинг 5 года, 8 мес. назад #10
Туалет. Подборка материалов:
1. Как приучить ребенка с аутизмом к туалету? outfund.ru/priuchenie-k-tualetu-i-autizm-u-detej-me…/ 2. Туалетный тренинг для упрямца — часть первая specialtranslations.ru/toilet-training-the-reluctan…/ 3. Туалетный тренинг для упрямца — часть вторая specialtranslations.ru/toilet-training-the-reluctan…/ 4. Если ваш малыш не может ходить в туалет «по-большому»: specialtranslations.ru/when-your-child-wont-poop-on…/ 5. Семь советов по приучению к туалету невербальных детей с аутизмом outfund.ru/sem-sovetov-po-priucheniyu-k-tualetu-nev…/ 6. Пять распространенных ошибок при приучении аутичного ребенка пользоваться туалетом: autism-aba.blogspot.ru/2012/07/potty-trainig.html 7. PECS. Карточки для визуального расписания «туалет». Пошаговая инструкция поможет ребенку выполнить все действия в правильной последовательности. pecs.in.ua/kartochki-pecs-skachat/kartochki-tualet/ 8. Туалетный тренинг по методике ТЕАССН: chudesa-byvayut.ru/perevod/tualetnyy_trening_teacch/ 9. ПРИУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ К ТУАЛЕТУ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ МОНТЕССОРИ-ПЕДАГОГИКИ mchildren.ru/montessori-approach-to-toileting/… 10. 7 заблуждений о туалетном тренинге: specialtranslations.ru/seven-misconceptions-of-toil…/ 11. Что делать, если ребенок с аутизмом не пользуется туалетом вне дома? Пять рекомендаций для родителей на время поездок outfund.ru/chto-delat-esli-rebenok-s-autizmom-ne-po…/ 12. Как научить ребенка с аутизмом опорожнять кишечник в туалете? Рекомендации родителям детей, которых никак не удается приучить пользоваться туалетом для опорожнения кишечника: outfund.ru/kak-nauchit-rebenka-s-autizmom-oporozhny…/ 13. Что если ребенок с аутизмом «забывает» воспользоваться туалетом? outfund.ru/chto-esli-rebenok-s-autizmom-zabyvaet-vo…/ 14. "Как научить ребенка правильно вытирать попу". Перевод англоязычной статьи: lib.komarovskiy.net/kak-nauchit-vashego-rebenka-prav… 15. Отучение от подгузников - как понять в чем проблема? autism-aba.blogspot.ru/2010/07/blog-post_27.html 16. Рубрика "Туалет" на сайте: autism-aba.blogspot.ru/…/%D0%A1%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0… 17. Рубрика туалет на сайте "Особые переводы": specialtranslations.ru/…/%D1%82%D1%83%D0%B0%D0%BB%D…/ |
|
|
Re: Туалетный тренинг 4 года, 2 мес. назад #11
«ТУАЛЕТНАЯ ТЕМА» И НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ
Казалось – бы, несовместимые понятия, каким образом связаны темы приучения к горшку и наука о связи мозга и психики? Тем не менее, ко мне как к нейропсихологу часто обращаются с проблемами формирования гигиенических навыков у детей. Естественно, что каждый конкретный случай индивидуален, но в каждой индивидуальности есть, что- то типическое. Вот несколько иллюстраций к теме трудностей приучения к туалету. Случай первый. Мальчик, 2 года 3 месяца, проблема: «отказывается ходить на горшок, большую нужду справляет только стоя, может прятаться за шторки или убегать в другую комнату». В кабинет ребёнка внесли на руках, вместо трусиков подгузники, в активной речи – лепетные слова, однако интересуется игрушками, контактен. Ходит и бегает неловко, переваливается, в игру, где нужно ползать предпочитает играть, бегая на ногах, на пол садится, плюхаясь на попу с высоты роста. Из анамнеза выяснено (весь не перечисляю, только относящееся к непосредственной теме), что ребёнок долго не мог сесть, посадила бабушка, насильно в 10 месяцев, не ползал, пошёл в 1,5 года. Учитывая даже эти скудные данные (в консультации признаков было больше) можно предположить незрелость в мышечно-суставных ощущениях, преимущественно в тазобедренных и коленных суставах, то есть ребёнок не чувствует позы «сидя» и «на четвереньках». При этом ощущения от внутренних мышц сфинктера присутствуют, он чувствует наполненность прямой кишки, поэтому и прячется, но «дела» делает стоя, потому, что это положение для него «понятнее». Как данная проблема связана с нейропсихологией? Дело в том, что развитие движений в онтогенезе имеет свою последовательность и если эта последовательность нарушается, то впоследствии, мы это видим как нарушения поведения, в данном случае «трудности с горшком». Что произошло в конкретном примере, у мальчика нет «понимания» как регулировать движения собственных ног и таза, идут трудности регуляции на таламическом уровне, которые обусловливают мышечную слабость, а вышележащие уровни, контролирующие положение частей тела в пространстве (теменная кора) не включаются в работу, так как до них информация поступает очень слабо, отсюда и невозможность нормально сидеть, ползать, неуклюжесть походки и венчик –задержка речи. Рекомендации: глубокий массаж тазобедренной зоны, игры-ползания, исключить подгузники, давать возможность активно передвигаться самостоятельно, а не на руках и в коляске. PS: через 6 месяцев занятий с нейропсихологом, лечения у невролога и занятий ЛФК, горшок стал любимым предметом и появилась простая фраза. Случай второй. Мальчик 2г, 7 месяцев, проблема: «не хочет ходить в горшок, любит всё делать в штаны и так ходить, на смену белья реагирует бурным протестом». На приёме ребёнок живой, любознательный, но речь, так же как и в первом случае, лепетная. Мальчик с интересом играл в игрушки и подвижные игры, особый интерес привлекли пластилин и аквагрунт, долго мял их ладошками, гидрогель старался раздавить, пластилин размазывал. Из беседы с родителями выяснено, что подгузники почти никогда не снимают, только дома, часа на 1,5, спит и гуляет в них. Что можно предположить в данном случае? – поиск тактильных ощущений, в связи с тем, что идёт общая задержка созревания регуляторных систем, подкрепляемая ношением подгузников и ограничением подвижности мальчика (ездит в коляске). Тактильная система, так же как и проприоцептивная регулируется несколькими «уровнями мозга», получаемые ощущения проходят через спинномозговой путь к продолговатому мозгу, затем к таламусу и к соматосенсорной коре. Учитывая эти особенности у мальчика есть трудности переработки ощущений прикосновения преимущественно, подкоркового уровня. Рекомендации, кроме лечения у невролога и прохождения физио-процедур – снять подгузник, играть в «игры-пачкалки», можно обмазываться дома в ванной глиной, лечебной грязью, играть с пластилином. PS: через 2,5 месяц занятий с нейропсихологом и выполнения рекомендаций туалет наладился. Вывод, и в том и в другом случае имеются нарушения корково-подкорковых взаимосвязей, выражающиеся слабым тонусом мышц, неуклюжестью и неловкостью движений, задержкой речи. В обеих вариантах присутствуют дисфункции воспитательного характера, ограничение передвижений и длительное ношение подгузников. Учитывая, что и проприоцептивная и тактильная система управляются теменными отделами мозга, отвечающими за точность положения тела в пространстве, за позу и координацию движений, то своевременное прохождение всех этапов сенсомоторного развития, воспитание гигиенических и бытовых навыков важно для последующего овладения различными навыками (письмо, счёт, спорт и др). www.facebook.com/FundPlusR/posts/2061817650563219?__tn__=K-R |
|
|
|
Время создания страницы: 0.18 секунд