Добро пожаловать,
Гость
|
ТЕМА: Инклюзия, интеграция.
Re: Инклюзия, интеграция. 9 года, 5 мес. назад #37
Сайт родителей детей с СДВГ.
Что такое индивидуальная программа обучения (IEP-Individualized Education Program)? Автор – Евразия (США) www.facebook.com/l.php?u=http%3A%2F%2Fad...html&h=cAQExx9tx Индивидуальная Программа Обучения (ИПО) – это документ, отражающий годовые цели и задачи по определённым предметам, поставленные перед учеником и его учителями. Чтобы обучаться по ИПО, нужно соответствовать определённым критериям, которые разработаны департаментом специального образования. Проще говоря, ребёнок должен испытывать учебные трудности в одной или нескольких областях. Такими трудностями могут быть низкая способность удерживать внимание на определённом задании, низкая способность замечать и учитывать детали изучаемого материала, слабая переработка информации, медленная переработка информации, нарушения чтения, письма и вычислений. Любая из этих причин может послужить поводом для направления на специальную оценочную комиссию. Она проводит тестирование и, собственно, определяет основные трудности, мешающие усвоению и воспроизведению учебного материала. Приспособления В зависимости от того, какие именно трудности испытывает ученик, подбирается индивидуальный способ работы с ним. Это отмечается на отдельной странице ИПО, которая называется “Приспособления/модификации в программе и в классной работе”. На этой странице записано, какие приспособления, дополнительные средства или способы поддержки в общеобразовательной программе и/или программе специального обучения, какие модификации общей программы и/или помощь школьному персоналу требуются в данном конкретном случае, в зависимости от особых потребностей ученика или ученицы. Применительно к каждому отдельному ученику напротив нужного пункта отмечается крестиком в квадратике именно то, что подходит данному ученику и то, что ему нужно в процессе обучения. Этот раздел включает следующие подразделы: Местонахождение ученика: где ему сидеть, класс с сокращённым количеством учеников. Способ предоставления задания: пониженный уровень трудности, сокращенное задание, сокращение письменных заданий, дополнительное время, возможность отвечать устно. Инструкции учителей : короткие инструкции (сокращенные), инструкции в письменном виде (записанные в специальной тетради), устные экзамены, частый и немедленный отклик учителя, подача информации под диктовку, ответы, записанные на плёнку, индивидуальное тестирование или тестирование в маленьких группах, лекции, записанные на плёнку (диктофон), сокращённые словесные и письменные инструкции, сочетание различных стилей подачи материала,, поддержка более сильного ученика или работа в парах. Другое: например, модифицированные программы по всем предметам, другое, другое, другое. Материалы : тексты/материалы, записанные на плёнку, выделение текста или материала с помощью цветных маркеров, раздаточный материал, материал, написаный Азбукой Брайля, материалы для изучающих английский как второй язык, использование калькулятора, модификация клавиатуры, доступ к компьютеру/клавиатуре с использованием текстовых редакторов. Поведение: поощрение, частые перерывы, чётко определённые границы/ожидания, возможность отдохнуть в спокойной обстановке, составление плана по управлению поведением ученика. Поддержка персонала: консультации специалистов, информация, другое, другое. Этот подробный перечень приспособлений (соответствий, модификаций) позволяет определить индивидуальный способ обучения ребёнка, который поможет ему наилучшим образом осуществлять свои возможности. Участие в тестировании На отдельном листе помещается информация о том, в каких тестах или экзаменах ученик будет (или, наоборот, не будет) принимать участие в текущем году. Здесь точно также расписывается всё подробно по подразделам, крестиком отмечается то, что подходит конкретному ученику. На мой взгляд, такая система отметок очень удобна. Учителя, родители, сам ученик, любые специалисты, имеющие отношение к ИПО, сразу видят всю картину в целом и одновременно то, что нужно. Пишется, что ученик примет участие в стандартном тесте общего потока или альтернативном тесте (тоже стандартном, но не общего потока). Если отмечается, что в стандартном, то за какой класс, далее – по какому предмету. Отмечается также, что ученик примет участие в тестировании с приспособлениями и модификациями или же без них, как все остальные ученики. Наличие модификаций не влияет на оценку. Тест дается одинаковой сложности для всех. Именно в этом классе и по определённом предмету или по всем предметам может не быть стандартных тестов. Их просто нет по расписанию в этом году. Тогда отмечается, что ученик в этом году не в том классе, чтобы проходить тестирование. Отмечается также, будет ли ученик принимать участие в контрольных работах или нет. Если ученик не будет принимать участия в оценочных тестах, указывается причина. Например, модифицированная программа не включает в себя всего материала, который содержится в тесте. Все эти достаточо скучные перечисления на деле очень удобны для пользования. Учителю достаточно заглянуть в свою копию ИПО и ещё раз уточнить то, что необходимо. Приспособления на тестировании На этой страничке сначала указывается, что приспособления/модификации, указанные ниже, необходимы данному ученику для участия в тестировании. Далее опять идет перечисление всех этих приспособлений и отмечается то, что нужно. Среди всех перечисленных такие приспособления, как: Гибкое расписание Размер группы Наглядные пособия Помощь в объяснении инструкций Вопросы теста, записанные более крупным шрифтом Версия теста, записанная на аудиокассету Пометки в тестовом буклете или устный ответ Наглядные пособия по математике (цифровая линия, цифровой лист и т.д.) Помощь в правописании: проверка орфографии с помощью компьютерной программы Возможность записать ответы на диктофон перед тем, как записать их на листе бумаги. Использование калькулятора. Упрощенные инструкции Диагноз На отдельном листке делается пометка о диагнозе ученика или к какой группе расстройств он относится. Дело в том, что форма ИПО едина абсолютно для всех нарушений и расстройств. В каждом конкретном случае впечатывается своя специфическая информация, которая относится только к конкретному ученику. На этом отдельном листе перечисляются следующие нарушения: Эмоциональные расстройства (что это такое, я до сих пор не разобралась) Трудности обучения Аутизм Умственная отсталость Физическая инвалидность Ослабленный слух. Далее следует: Адаптированная физкультура Логопедические проблемы Домашняя программа обучения для дошкольного возраста Детский сад (эти программы в некоторых школах) Ослабленное зрение Выбор работы и обучение. В общем и целом, индивидуализированная программа обучения – это несколько перегруженный документ. Одна и таже информация может повторяться на другой странице, но уже в другом виде. Если не обращать на это внимание и пользоваться только листами, содержащими конкретную информацию, то можно сказать, что ИПО пользоваться удобно. Цели и задачи Несколько листов занимают цели и задачи по конкретным предметам Например: По математике По чтению и письму Логопедические службы Ставятся общие цели и конкретные задачи на текущий год по предметам, которыми ученик будет заниматься в специализированных классах. Остальное участие в общеобразовательных программах (и по каким именно предметам) указывается на отдельных листах. Другой вариант – ученик полностью занимается в специализированном классе в текущем году. В таком случае в ИПО указываются цели и задачи по всем предметам, потому что ученик занимается по модифицированной программе. Благодаря форме ИПО решение об участии ученика в программах как специального обучения, так и общеобразовательных, принимаются достаточно гибко. Можно сказать, что при составлении этой программы осуществляется индивидуальный подход. Встреча ИПО ( IEP ) Один раз в году, чаще всего в апреле-мае, проводится очередная встеча ИПО. На ней присутствуют учителя, специалисты, родители, часто директор школы. На ИПО-встречу могут приглашаться любые специалисты, имеющие отношение к состоянию или проблемам обучения данного ребёнка. Администрацию школы ставят в известность об этом заранее. На этой встрече подводятся итоги уходящего учебного года. По каждому предмету учитель/учителя предоставляют на рассмотрение “Настоящий уровень навыков и знаний”. Рассматриваются также насущные проблемы. Например: поведение ребёнка в классе, как он реагирует на ту или иную модификацию или методику обучения, есть ли какие-либо другие проблемы. На основании этого определяются и записываются цели и задачи на следующий год. Кроме того, определяется степень участия в общеобразовательных программах, пересматриваются приспособления и модификации к программам, приспособления в классной комнате. Цели и задачи зачитывает учитель. Родители соглашаются или не соглашаются, обосновывая каким-то образом своё несогласие. Родители имеют право также добавлять какие-то задачи, если они считают, что ребёнок дома с этим справляется. Если у ребенка есть трудности обучения или аутизм, часто бывают расхождения в том, как он выполняет то или иное задание дома и в школе. Дома, как правило, ребёнок работает лучше. Родители должны предоставить доказательства тому, что ребёнок справляется с заданием или справляется с этим заданием гораздо лучше, чем об этом думают учителя. Из моего личного опыта: мне приходилось даже просить вызывать моего сына из класса, я становилась у него сзади и клала левую руку на правое плечо, чтобы включить его внимание как следует. Он выполнял определенные задания в присутствии учителей. Это были именно те задания, с которыми он, по их мнению, справлялся плохо. То есть мы проводили наглядную демонстрацию того, что иногда надо просто изменить условия выполнения задания и немного по-другому помочь ребёнку. |
|
|
Re: Инклюзия, интеграция. 9 года, 5 мес. назад #38
Как сделать класс комфортнее для детей с аутизмом?
Советы для учителей детей с аутизмом в инклюзивных классах Автор: Пола Клут / Paula Kluth Источник: PaulaKluth.com outfund.ru/kak-sdelat-klass-komfortnee-dlya-detej-s-autizmom/ Порою ученики с аутизмом терпят неудачи в учебе только потому, что чувствуют себя неуютно и небезопасно, школьная обстановка может даже пугать их. Если вы стараетесь помочь ученику добиться успеха, то один из краеугольных инструментов в вашем арсенале — это создание подходящей среды. Дети с аутизмом будут лучше всего учиться там, где они могут расслабиться и почувствовать себя в безопасности. Если учителя найдут время, чтобы проанализировать, как именно организовано пространство в их классе, то это поможет не только аутичным детям, но и их ровесникам без инвалидности. В первую очередь, учителя должны учитывать звуки, запахи, освещение и то, как ребенок сидит в классе. Звуки У некоторых учеников с аутизмом возникают трудности не только с теми звуками, которые не нравятся никому из нас (например, сигнализация автомобиля, трение наждачной бумаги о дерево). Эти дети могут негативно реагировать на шум, который мы даже не замечаем (например, звук работающего кондиционера). Вполне может оказаться, что ребенок не выносит звук, который вам кажется приятным, но если сработает пожарная сигнализация или кто-то закричит, тот же ребенок будет сохранять полное спокойствие. Венди Робинсон, мама юноши с аутизмом, вспоминает, как ее ставили в тупик неоднозначные реакции сына на звуки: «Однажды вечером он сидел у меня на коленях в прихожей, в то время как его брат прыгал вокруг на большом воздушном шарике. Внезапно шарик лопнул прямо рядом с Грантом, и у меня сердце ушло в пятки. Но несмотря на мой страх, Грант даже не повернулся в сторону шума. Однако позднее, когда я включила миксер, он с криком выскочил из кухни, и мне пришлось бросить готовку и бежать успокаивать его. Он так же реагировал на пылесос и любые другие шумные электроприборы». Учителя могут помочь ученикам справиться с чувствительностью к шуму, если просто поговорят с родителями о том, какие звуки могут вызывать негативную реакцию у ребенка. Например, учителям Гранта Робинсона надо было знать о его страхе перед пылесосами и другими электроприборами, и тогда они вряд ли предложили бы ему столярный курс и не стали бы просить его включить электрическую точилку для карандашей. Вы можете воспользоваться одной из следующих идей, чтобы помочь ученику справиться с неприятными звуками. — Как только вы определили источник проблемного шума, то вы можете просто отсадить ребенка как можно дальше от него. — Попробуйте предложить ученику беруши или противошумные наушники для некоторых занятий или мест на территории школы (например, спортзала). — Насколько возможно снижайте уровень шума в классе. Ковровое покрытие помогает уменьшить эхо в помещении. Для экономии можно купить отрезы ковролина по сниженной цене. Некоторые учителя разрезают пополам теннисные мячики и прикрепляют половинки на ножки стульев и парт. Это помогает приглушить звуки, когда в классе передвигают мебель. — Можно ли изменить сам звук? Например, если ребенка передергивает, когда другие дети хлопают в ладоши, то можно придумать другой способ выражать одобрение или радость в классе и во время собраний. Если ученик затыкает уши в ответ на свист, то учитель физкультуры может отказаться от свистка в пользу мегафона, колокольчика, музыки, гудка или сигнала рукой. — Заранее предупреждайте ученика о неприятных для него звуках. Если вы понимаете, что скоро зазвенит звонок на перемену, то можно подсказать ученику, что ему лучше прикрыть уши или просто «быть готовым». — В шумной и хаотичной обстановке разрешайте всем ученикам слушать успокаивающую музыку (например, классику) через наушники по желанию. — У многих детей есть собственные наработанные способы, которые помогают им справиться с проблемными звуками. Некоторые ученики могут сосредоточиться на каком-то предмете или рисовать на бумаге, если их беспокоит шум. Обращайте внимание на такие стратегии и старайтесь не запрещать их, если это возможно. Способы справиться с трудной ситуацией не всегда очевидны, но учитель должен помнить, что то или иное поведение, например, если ребенок трясет кистями рук или перебирает пальцами перед глазами, может помогать ребенку в учебе, а не мешать. С другой стороны, если ученику очень нравятся какие-то звуки, то их можно использовать в его обучении. Некоторых детей успокаивают звуки природы, например, текущей воды. Если вам стало известно о таких звуках, используйте их для поддержки ученика в течение дня. Например, если ученику нравится звук текущей воды, то можно разрешить ему слушать диск со звуками природы. Музыка может стать прекрасным методом обучения и способом адаптировать учебный план для учеников с аутизмом. Для многих детей с аутизмом музыка — это источник радости и покоя. Венди Лоусон, женщина с аутизмом, так описывает свои отношения с музыкой: «Мелодии, музыка или нежный и низкий голос могут временно облегчить страх и тревогу. До сих пор, когда из-за каких-то перемен я чувствую растерянность или волнение, вы можете увидеть, как я что-то напеваю, насвистываю или даже говорю вслух в попытке совладать с собой. Это прием, который помогает мне думать и сохранять спокойствие». Запахи Человеку без аутизма трудно вспомнить, какие запахи связаны со школой. Может быть, ему на ум придет только школьная столовая, пыль от мела и новые карандаши. Но некоторые дети с аутизмом чувствуют десятки или даже сотни запахов в своей школе. Ребенок с повышенной сенсорной чувствительностью может чувствовать множество запахов одновременно — мокрые ботинки одноклассника, глазурь на булочке, вонь в шкафу, где давно не убирались, грязная клетка хомячка, гель на волосах учительницы, открытый флакон с клеем на другом конце класса. Школьные запахи, которые могут беспокоить ученика с аутизмом включают косметические средства (например, духи), краску и другие вещества для рисования, школьные принадлежности («пахнущие» наклейки, мел), чистящие средства, запахи в живом уголке и от растений. Учителям следует заранее принимать меры и избавляться от тех запахов, которые могут быть проблематичны для учеников с аутизмом: — Многие люди с аутизмом сообщают, что духи и другие средства гигиены вызывают у них проблемы. Если ученик по непонятной причине избегает какого-то человека или обращается к нему лишь изредка, подумайте, может ли он реагировать на духи, лосьон, гель для волос, одеколон или шампунь, которым пользуется этот человек. Если ученик очень чувствителен к такому типу запахов, то учителям и другим специалистам, работающим в классе рекомендуется по возможности избегать парфюмерных и иных средств с сильным запахом. — Запахи еды могут полностью поглощать внимание некоторых ребят с аутизмом. Один из моих бывших учеников мог унюхать булочку в двух классах от нас. Хотя он обожал запах выпечки, как только он чувствовал его, он больше не мог сосредоточиться на работе. Чтобы поддержать его, все учителя на нашем этаже согласились накрывать сладкий стол в день рождения только в конце учебного дня. Родители согласились приносить угощение в администрацию, и школьный секретарь присматривала за нашими кексами, печеньями и тортами до 14.45. — В помещении с неизбежными сильными запахами (например, кабинет рисования, столовая, лаборатория) можно посадить ученика рядом с дверью или открытым окном. Также ученик может носить с собой маленький личный вентилятор, чтобы уменьшить воздействие запахов. Сильный запах, однако, не означает, что ученик с аутизмом среагирует на него отрицательно. В реальности, он может любить многие запахи, даже получать от них удовольствие. Если вам удастся определить такие запахи, то вы можете поддержать ученика с аутизмом с их помощью. Например, я знала одного молодого человека, которого успокаивал запах мяты. Его учительница всегда держала у себя в столе мятные леденцы на тот случай, если нужно будет помочь ему взять себя в руки. Освещение Некоторые люди с аутизмом невероятно чувствительны к свету. Лиан Холлидей Уилли, женщина с синдромом Аспергера, описывает эту свою особенность как временами «совершенно невыносимую»: «Яркий свет, полуденное солнце, блики, мигающий или мерцающий свет, флуоресцентное освещение — все это, казалось, обжигает мне глаза. У меня тяжелеет голова, желудок сводит от спазмов, пульс зашкаливает, а сердце колотится как сумасшедшее, пока я не найду безопасное место». Чаще всего для освещения класса используются флуоресцентные лампы, которые могут негативно повлиять на обучение, поведение и уровень комфорта учеников с аутизмом. Для того, чтобы определить, вызывают ли флуоресцентные лампы проблемы среди учеников вашего класса, попробуйте выключать верхний свет в течение нескольких дней и понаблюдайте, повлияет ли это на ученика. Если кажется, что освещение действительно беспокоит ребенка, то вы можете проверить несколько следующих идей: — Попробуйте уменьшить уровень освещения, насколько это возможно. — Если в классе есть несколько окон, попробуйте использовать естественное освещение хотя бы часть учебного дня. — По возможности используйте лампы, направленные наверх, а не вниз. — Экспериментируйте с различными видами освещения. Выключите первый ряд ламп у доски, либо подключите лампы другого типа. В одном классе учителя придумали обнести доску праздничной гирляндой и подключить ночники к розеткам на стенах, что позволило создать спокойную и мягкую обстановку. — В вечернее время пробуйте разный цвет в освещении, включите розовую или желтую лампу в углу комнаты. — Замените флуоресцентное освещение лампами накаливания. — Некоторым ученикам помогают солнцезащитные очки. Они могут носить такие очки на перемене, можно даже попробовать надеть их на урок (особенно в классе с ярким флуоресцентным освещением). Можно разрешить ученику сидеть в классе в бейсбольной кепке с длинным козырьком — это помогает избежать прямого контакта со светом. — Попробуйте пересадить ученика. Иногда проблема не в самом освещении, а в бликах на стене или других поверхностях. — Флуоресцентные лампы часто начинают мигать с течением времени. Если необходимо использовать флуоресцентное освещение, постарайтесь установить самые новые лампы. — Некоторым ученикам особенно тяжело смотреть на белую бумагу под флуоресцентным светом. Учеников может беспокоить свечение белой бумаги. Используйте цветные прозрачные листы, чтобы уменьшить отраженный свет. — Некоторых детей больше отвлекает звук от флуоресцентных ламп, чем их вид. В этом случае ученик может попробовать носить беруши во время учебы. Или можно просто пересадить ученика подальше от ламп и их шума. Как ученик сидит в классе Для некоторых учеников залог успеха — удобная мебель в классе. В прошлом у меня был ученик, который не мог усидеть за партой дольше нескольких минут, зато на напольном мешке он прекрасно сидел сорок минут подряд. Какое-то время спустя мы заказали несколько таких мешков в школу (для библиотеки, музыкального класса и коридоров), так что этот ученик мог спокойно сидеть в течение всего дня, да и другие дети могли отдохнуть от обычных стульев время от времени. Конечно, не каждому ученику с аутизмом нужен напольный мешок, кому-то он даже не понравится. Поиск наилучшего способа усадить ребенка — это путь проб и ошибок. Один из моих бывших учеников, Келли, никак не мог усесться за металлическую парту, но ему не подошел ни напольный мешок, ни кресло-качалка, которое стояло у нас в классе, ни гора подушек из «гостиной» класса. Мы перепробовали кучу стульев, материалов и стратегий, пока не обнаружили, что Келли может сидеть хоть целый час, если мы прикрепим к стулу накидку из деревянных шариков (такие продаются для автомобильных сидений). Если в вашем классе будет несколько вариантов того, как сидеть за партой, то это благотворно скажется на всех учениках. Детям с аутизмом и без него могут понравиться следующие способы для сидения: — Кресла-качалки, садовые стулья, старые сиденья для автомобилей. — Подушки для стульев (которые можно привязать к стулу, со скидкой стоят не больше одного-двух долларов). — Подушки для чтения. — Маты для пола или упражнений (мат можно сшить самостоятельно из виниловых простыней с набивкой из газет) или напольные подушки (тоже можно сделать самостоятельно из крепкой ткани). — Кресла, пуфики, большие подставки для ног. — Гимнастические мячи. Некоторые учителя выделяют один угол в классе и кладут туда коврик или ставят пару кресел. Я работала вместе с воспитательницей детского сада, которая принесла из дома старомодную большую ванну для ног и полнила ее маленькими разноцветными подушечками. Одна учительница очень маленького класса в старшей школе объединила парты в группы по четыре и смогла освободить почти полкласса под место для отдыха. Там она поставила старый журнальный столик пару пуфиков, старый проигрыватель и большой стул для ног. Учителя детей помладше могут выделить в классе место с подушками, ковром и мягкими игрушками. Некоторые ученики (с аутизмом или без) могут предпочитать сидеть на полу какую-то часть дня. Если ученик предпочитает сидеть на полу или на стуле без парты, то он может поработать какое-то время письменно на планшете для бумаг или переносном столике для коленей. Столы для коленей с подушками можно купить всего за несколько долларов. Некоторым ученикам нравятся столы для коленей потяжелее, для них можно наполнить подушку песком или другим более тяжелым наполнителем. Вообще, многим ученикам нравятся ощущения от тяжести на коленях во время работы. Другие ученики предпочитают больше стоять, а не сидеть во время учебы. Для такого ученика можно выделить стол-кафедру и обычную парту позади класса, и тогда он может работать как сидя, так и стоя, по желанию. |
|
Последнее редактирование: 9 года, 5 мес. назад от ir-ina.
|
Re: Инклюзия, интеграция. 9 года, 5 мес. назад #39
Что необходимо тьютору, сопровождающему ребенка с аутизмом в инклюзивном классе
Доказано, что инклюзия является наиболее развивающей средoй для многих детей с ограниченными возможностями, а также для их нормативных одноклассников. Инклюзия детей аутичного спектра широко практикуется в мире, в частности в Израиле, т.е все общеобразовательные школы Израиля готовы распахнуть двери для детей с ограниченными возможностями. Многие из таких детей не в состоянии справиться своими силами и государство назначает им помощников, которые сопровождают их в учебное время....... yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3B...mc=4.937381243553423 |
|
Последнее редактирование: 9 года, 5 мес. назад от ir-ina.
|
Re: Инклюзия, интеграция. 8 года, 7 мес. назад #40
Часть1. Основная проблематика тьюторства - индивидуализация. Лекция-семинар проф. Ковалевой Т.М. Часть 2. Тьюторская компетенция. Лекция-семинар проф. Ковалевой Т.М. |
|
Последнее редактирование: 8 года, 7 мес. назад от ir-ina.
|
Re: Инклюзия, интеграция. 8 года, 4 мес. назад #41
|
|
|
Re: Инклюзия, интеграция. 8 года назад #42
Определение структуры, примерного содержания и условий
реализации коррекционного компонента основной образовательной программы основного и среднего общего образования для детей с расстройствами аутистического спектра в условиях инклюзивного образования fgos-ovz.herzen.spb.ru/wp-content/upload...0%A0%D0%90%D0%A1.pdf |
|
|
Время создания страницы: 0.37 секунд