Добро пожаловать,
Гость
|
ТЕМА: Инклюзия, интеграция.
Инклюзия, интеграция. 12 года назад #1
www.facebook.com/l.php?u=http%3A%2F%2Fpo...6HUKaro210LJwMcP8IzA
Инклюзивное образование для аутистов будет развиваться, если детей будут готовить в школу – эксперты На сегодняшний день системы организации инклюзивного образования для детей с особенными потребностями в Украине по-прежнему не существует. Эксперты пришли к выводу, что при отсутствии такой системы, только обязательная дошкольная подготовка в т.ч. детей с синдромом аутизма может стать залогом успешного развития школьной инклюзии. «Школы будут готовы развивать инклюзивные классы, если дети будут идти к ним социализированные и подготовленные. Поэтому роль дошкольных учреждений, роль родителей, которые несут полную ответственность за работу с ребенком – огромная. Эта работа является ключевым фактором в судьбе малыша. От этого зависит, будет ли он обучаться в интернате или дома либо получит шанс научиться жить в этом мире и стать полноценным членом общества», - говорит директор Фонда помощи детям с синдромом аутизма «Дитина з майбутнім» Лариса Рыбченко. Чтобы получить возможность учиться в инклюзивных классах в школе, аутисту необходимо обучение в специализированном учебном заведении. «Существует мнение, что аутисты могут ходить в обычный детсад. Но это не так. Если в группе 30 детей, то кто с аутистами будет проводить специальные занятия, кто будет осуществлять коррекцию? Трудно даже уследить, чтобы ребенок не полез в окно или кого-то не толкнул», - говорит член правления Фонда «Дитина з майбутнім» Инна Сергиенко. Для того, чтобы нормализовать состояние аутиста, ему нужны индивидуальные занятия, не менее 20-30 часов в неделю. В условиях обычной группы в детском саду это просто нереально, отмечают эксперты. Если же с ребенком правильно заниматься с самого раннего возраста, комбинировать групповые и индивидуальные занятия, то к школьному возрасту, он вполне будет готов к учебе в инклюзивных классах. «С момента выхода постановления Кабинета Министров о порядке организации инклюзивного обучения в общеобразовательных учебных заведениях прошло уже почти полгода, но школ, которые захотели бы ввести инклюзивные классы, больше не стало», - отмечает директор киевской общеобразовательной школы № 231 Игорь Маматказин. Эта школа с 2009 года практикует инклюзивный класс, однако развивать это направление на сегодня школа не имеет возможности, т.к. несмотря на большое количество желающих, подготовленных к школьному обучению детей – единицы. |
|
|
Re: Инклюзия, интеграция. 12 года назад #2
Тьюторство в инклюзивном образовании 5 Январь 2012
© предоставлено МГППУ Елена Кузьмина, психолог Городского ресурсного центра Института проблем инклюзивного образования МГППУ, специально для спецпроекта “Дети в беде”. Развитие инклюзивной практики в российском образовании обеспечило равные права и доступность общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), возможность выбора подходящего им образовательного маршрута. Сегодня детям с инвалидностью вовсе не обязательно обучаться в специальных учреждениях, напротив: получить образование и лучше адаптироваться к жизни они смогут в обычной школе. Здоровым же детям это позволит развить толерантность и ответственность. Важнейшим условием перехода к инклюзивной форме образования, его успешности является система сопровождения и поддержки детей с ОВЗ, в частности, тьюторское сопровождение. Тьютор (англ. tutor – наставник, опекун; лат. tueor – наблюдаю, забочусь) – новая специальность в отечетсвенном образовании. Понятие тьюторства пришло в Россию из Великобритании, где это особая исторически сложившаяся педагогическая позиция обеспечивает разработку так называемых Индивидуальных образовательных программ учащихся и студентов и сопровождает процесс индивидуального обучения в школе, вузе, в системах дополнительного и непрерывного образования. В Англии тьютор прикрепляется к каждому ученику сразу после перехода в среднюю школу, а после помогает ему вести проекты в вузе. Тьюторство – практика, ориентированная на построение и реализацию персональной образовательной стратегии, учитывающей личный потенциал человека, образовательную и социальную инфраструктуру и задачи основной деятельности. Таким образом, тьюторское сопровождение заключается в организации образовательного движения ребенка, которое строится на постоянном рефлексивном соотнесении его достижений с интересами и устремлениями. Тьютор или любой педагог, осуществляющий тьюторские функции, на первых этапах обучения, выступает в роли проводника ребенка в образовательное пространство школы. Задача тьютора состоит в том, чтобы организовывать обучение ребенка с учетом его интересов и особенностей. Тьютор помогает ученику заниматься тем, что ему интересно, при этом не отставать в рамках общеобразовательной программы. Это характеристики тьютора для обычного ученика. В инклюзивном образовании позиция тьютора сохраняет свою основу, но приобретает и новые, особые составляющие. В инклюзивном образовании тьютор – это специалист, который организует условия для успешной интеграции ребенка с ОВЗ в образовательную и социальную среду образовательного учреждения. Задача тьютора – помочь ребенку с особенностями развития адаптироваться к школьной среде, проявить свои способности. В тесном активном сотрудничестве с учителем, специалистами и родителями тьютор может создать для ребенка благоприятную среду для успешной учебы и социальной адаптации. Сегодня в России должность “тьютор”официально закреплена в числе должностей работников общего, высшего и дополнительного профессионального образования (приказы Минздравсоцразвития РФ от 5 мая 2008 г. №216-н и 217-н, зарегистрированные в Минюсте РФ 22 мая 2008 г. под №11 731 и №11 725 соответственно).Специальность “тьютор” внесена в “Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих”, в раздел “квалификационные характеристики должностей работников образования” (приказ № 761н Миздравсоцразвития от 26.08.2010, зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. N 18638). Теперь муниципалитет может вполне законно дать ставку тьютора, а кадровая служба делать записи в трудовые книжки. Решением Коллегии Департамента образования города Москвы от 10 июня 2010 года для реализации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в 2010-2011 учебном году определены 186 образовательных учреждений (91 – ДОУ и 95 – СОШ). На начало 2012 учебного года насчитывается 187 таких учреждений. В них обучаются и воспитываются почти тысяча детей с различными нарушениями развития. В приказе Департамента образования города Москвы от 1 марта 2011 года № 166 “Об утверждении Методических рекомендаций по составлению штатных расписаний государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы, системы Департамента образования города Москвы”, есть пункт о введении дополнительных ставок при наличие в школе 6 детей с ОВЗ, который обосновывает необходимость введения в штат дополнительных ставок специалистов, в том числе тьютора. В настоящее время тьюторами работают специальные педагоги (логопеды, дефектологи), педагоги без специального образования, психологи, студенты профильных вузов, училищ, а также родители ребенка с ОВЗ. Далеко не каждый может выполнять функции тьютора для ребенка с ОВЗ. Сопровождение детей с ОВЗ предъявляет особые требования к профессиональной и личностной подготовке специалистов, работающих в системе инклюзии, в частности: - представление и понимание того, что такое инклюзивное образование, в чем его отличие от традиционных форм образования; - знание психологических закономерностей и особенностей возрастного и личностного развития ребенка; - навыки анализа особенностей взаимодействия и взаимовлияния ребенка с ОВЗ и социального окружения; - умение реализовать различные способы педагогического взаимодействия между всеми субъектами образовательной среды (с учениками по отдельности и в группе, с родителями, учителями, специалистами, руководством). Сегодня в окружных ресурсных центрах и Городском ресурсном центре развития интегрированного (инклюзивного) образования Института проблем инклюзивного образования Московского городского психолого-педагогического университета специалисты проходят курсы повышения квалификации, где есть модули по тьюторскому сопровождению. Также в МГППУ постоянно организуются конференции, круглые столы по вопросам инклюзивного образования и тьюторства, собираются рабочие группы, оказывается консультативная помощь. источник: deti.rian.ru |
|
|
Re: Инклюзия, интеграция. 11 года, 11 мес. назад #3
Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Восемь принципов инклюзивного образования: 1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений; 2. Каждый человек способен чувствовать и думать; 3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; 4. Все люди нуждаются друг в друге; 5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений; 6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; 7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут; 8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека. читать полностью www.ria.ru/society/20090917/185408867.html |
|
|
Re: Инклюзия, интеграция. 11 года, 11 мес. назад #4
Готово ли наше общество к инклюзии?
www.ria.ru/edu_analysis/20090806/179926635.html |
|
|
Re: Инклюзия, интеграция. 11 года, 11 мес. назад #5
Роль тьютора в процессе инклюзии. Сопровождение аутичного ребенка.
Вследствие особенностей восприятия, обучение в среде нормативно развивающихся сверстников не является простым и легким процессом для аутичного ребенка. Аутичному ребенку, у которого отставание в развитии речи, низкая социальная мотивация, а также гипер или гипо-чувствительность к отдельным раздражителям, сложно установить контакт со сверстниками без помощи взрослого. Отсюда, сопровождение ребенка тьютором может стать основным, если не самым необходимым компонентом, который приведет к успеху в программе инклюзии. www.autism-inclusion.com/2012/05/ Роль тьютора в процессе инклюзии. Взаимодействие с воспитателем/учителем. Весь процесс инклюзии для ребенка с аутизмом может быть нарушен, если у тьютора не налажено взаимодействие с воспитателем группы или классным руководителем. Воспитатель может воспринимать тьютора как угрозу - в группе находится чужой взрослый, который пристально присматривается к действиям воспитателя, критикует их, и вмешивается в работу. Редко найдется учитель или воспитатель, которому это подойдет... www.facebook.com/l.php?u=http%3A%2F%2Fww...PTNfjUPqWMwOuhKn2N0Q |
|
Последнее редактирование: 10 года, 2 мес. назад от ir-ina.
|
Re: Инклюзия, интеграция. 11 года, 9 мес. назад #6
интервью об АВА и инклюзии на радио Свобода
Скопировано с facebook www.facebook.com/l.php?u=http%3A%2F%2Fww...html&h=LAQGi1hrV |
|
Последнее редактирование: 11 года, 9 мес. назад от ir-ina.
|
Время создания страницы: 0.37 секунд