Добро пожаловать,
Гость
|
|
ТЕМА: Логопедический массаж
Логопедический массаж 12 года, 4 мес. назад #1
Логопедический массаж
Привожу простой вариант массажа лица и органов артикуляции. Он адаптирован для родителей и его несложно делать. В каких случаях можно рекомендовать эти упражнения? 1. В шесть-семь месяцев у ребенка не появился лепет 2. при произнесении звуков ребенком создается впечатление, что он это делает с трудом, у него"неловкий" язык и "непослушные" губы. 3. Ребенок легко произносит звуки, но они нечеткие/"смазанные" 4.У ребенка наблюдается поиск артикуляции, он не понимает как уложить язык и губы для произнесения звука/слова/слога. Важно также помнить, что массаж должен нравиться ребенку. Начинать надо постепенно, с упражнений, которые приятны малышу, ими же и заканчивать. Наращивать упражнения постепенно, пропускать те, что категорически не нравятся ребенку. Предлагать малышу делать часть упражнений самому. Возможно он начнет с вас или с мишки, а потом будет делать уже на себе. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ Массаж лица и органов артикуляции 1. Массаж мышц лица Для массажа мышц лица используются «рубящие» и скользящие (имитация бритья) движения ребром указательного пальца, поглаживание, похлопывание ладонями и кончиками пальцев. Необходимо делать одинаковое количество движений, как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки. Упражнение № 1. Активизация мышц лица. Протрите каждую щеку по кругу по кругу варежкой из махровой ткани. Движения должны быть равномерными и энергичными, начинайте от крыльев носа, двигаясь кверху по направлению к вискам, а от висков - вниз. Упражнение № 2. Похлопывание пальцами по лицу ребенка «Побежали пальчики» Пройдитесь быстрыми энергичными движениями по щекам и губам ребенка. Упражнение № 3. Похлопывание ладонями по щекам ребенка. Основания кистей взрослого соединены под подбородком малыша, а его щеки охвачены ладонями. Хлопайте энергично, но не очень сильно. Упражнение №4. Похлопывание указательным и средним пальцами по губам ребенка. При этом нужно произносить: «М-м-м-м…» Упражнение №5. Игра «Звонок». Произносится нараспев: - «Стенка, стенка» (при этом надо похлопывать по щекам, как в упражнении №3), - «Потолок» (прикоснуться ко лбу), - «Две ступеньки» (указательным и средним пальцами похлопать по подбородку и верхней губе), - «И - звонок: «Дзыынь!» (нажать указательным пальцем на кончик носа малыша). Упражнение № 6. Скользящие (бреющие) движения боковой стороной указательного пальца от висков ко рту малыша. Упражнение № 7. Рубящие движения ребром указательного пальца в направлении от висков ко рту. Упражнение № 8. Закрыть рот малыша и придержать нижнюю челюсть. Второй рукой провести от подбородка вниз по шее. Это учит сглатывать слюну. 2. Массаж ротовых мышц и языка ребенка (Используется массажная зубная щетка или палец взрослого, обернутый бинтом). 1. Прохлопать кончиками пальцев вокруг рта по часовой стрелке и против часовой стрелки. 2. То же самое проделать медленнее, останавливаясь и как бы «ввинчиваясь вглубь» при каждом прикосновении. 3. Помассировать верхнегубные мышцы малыша: похлопать кончиком или подушечкой указательного пальца от носа к верхней губе. 4. Погладить мышцы ребенка в направлении от носа к верхней губе. Движения выполняется ребром указательного пальца. 5. Несколько раз нажать пружинящими движениями указательного и большого пальцев на точки в уголках рта. Затем свести уголки губ, имитируя их положение при произнесении звука «У». Обязательно произносить при этом «У-у-у». 6. Поместить указательный палец под нижнюю губу и подбивать ее вверх до смыкания с верхней губой. Произносить при этом «Ба-ба-ба» 7. «Пельменьчики»: смыкать губы малыша движениями большого и указательного пальцев. Эти движения должны напоминать те, что совершаются при лепке пирожков или пельменей. Произносите при этом «М-м-м». 8. Специальную массажную щетку или палец, обернутый бинтом, поместить ребенку в рот, расположив с внутренней стороны щеки. Совершать вращательные движения, поднимая мышцы вверх. Обязательно выполнять движения и справа и слева. 9. «Перетирать» изнутри мышцы обеих щек. Указательный палец со щеткой или бинтом во рту малыша, большой палец снаружи. 10. Пальцем поднять кончик языка ребенка к альвеолам (бугоркам за верхними зубами), произнося при этом «Да-да-да», «Та-та-та». Массаж языка можно делать специальной массажной или зубной щеткой, хлопая и поглаживая по центру языка от кончика к корню и обратно. Окончание массажа. Закрыть малышу рот и указательным пальцем помочь удержать рот закрытым, помочь сглотнуть. Упражнения наращивайте постепенно. Удачи. Полина Львовна, консультант Дискуссионного Клуба Русского Медицинского Сервера forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=42127 |
|
|
Re: Логопедический массаж 11 года, 8 мес. назад #2
Логопед или АВА
Автор Любовь Ененкова, написано 21 июля 2012 г. Сейчас в СНГ появилась возможность получать качественный сервис по АВА,есть начатки работ в сенсорно-интегративной терапии,логопедия не стоит на месте,хотя как раз в логопедии все новое-это хорошо забытое старое,но с обязательным учетом нынешнего психо-физического статуса современных детей. Нельзя однозначно сделать выбор в пользу АВА терапии или логопедии. Я бы сказала,что здесь нужна хорошая связка логопед + поведенческий аналитик (составление АВА программ) + специалист в области сенсорной интеграции,но с углубленным пониманием логопедических проблем через призму сенсорных проблем ребенка. На стадии обнаружения и тестирования логопедической проблемы нужно учитывать мнение и логопеда и специалиста по SPD. Поскольку та же артикуляционная моторика может быть неразвитой или дефектной как в силу неврологических проблем,так и из-за сенсорных особенностей ребенка. Неплохо бы получить перед этим консультацию и заключение невролога,психоневролога (НЕ ПСИХИАТРА) о наличии или отсутствии неврологических проблем у ребенка. Это поможет логопеду точнее выставить логопедический диагноз. К сожалению,в настоящее время работа многих логопедов сводится к дублированию работы дефектолога,а из арсенала приемов часто исключительно метод имитации (повтори,посмотри и сделай так же),логопедический массаж без учета сенсорного профиля ребенка,то здесь на помощь придет специалист со знаниями АВА.Он может на занятиях отработать навык имитации у ребенка и тогда занятия с логопедом станут более успешными. Но случается так,что и при наличии АВА занятий, логопедические проблемы с произношением,говорением не решаются,не смотря на все предпринятые попытки. Тогда необходимо подключить специалиста в области сенсорной интеграции, который определит и поможет скомпенсировать те сенсорные проблемы,которые мешают ребенку успешно начать просто говорить (не касаемся коммуникативной стороны вопроса,берем только техническую-произношение,говорение). Это может быть проблема со слуховым восприятием и вниманием, зрительным восприятием и вниманием, проблемы тонуса и проприоцепции мышц артикуляционного аппарата и ,как ни странно звучит,проблемы с вестибулярным аппаратом. Вот здесь тоже будут учитываться заключения и рекомендации невролога. Так что простого однозначного выбора не может быть,как виделось это и мне тоже в 2008 году |
|
|
Re: Логопедический массаж 11 года, 7 мес. назад #3
Всем привет! А МЫ ДЛЯ МАССАЖА ИСПОЛЬЗУЕМ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗОНДЫ , РЕБЕНКУ ПРИЯТНЫ ОЩУЩЕНИЯ...
|
|
|
Re: Логопедический массаж 11 года, 7 мес. назад #4
Я САМА ЛОГОПЕД БЕЗ ОПЫТА РАБОТЫ, НО СО СВОИМИ ДЕТЬМИ У НАС УСПЕШНО ПОЛУЧАЕТСЯ И ЕСТЬ РЕЗУЛЬТАТ, СО ВРЕМЕНЕМ УШЛО СЛЕНОТЕЧЕНИЕ И РОТ ПЕРЕСТАЛ БЫТЬ ОТКРЫТЫМ + ЛЕЧЕНИЕ У НЕВРОПАТОЛОГА
|
|
|
Re: Логопедический массаж 11 года, 7 мес. назад #5
ИСПОЛЬЗУЕМ ПОСОБИЕ Е.В. НОВИКОВОЙ
|
|
|
Re: Логопедический массаж 11 года, 7 мес. назад #6
Напишите подробнее как называется пособие, чтобы его можно было легче найти.
|
|
|
|
Время создания страницы: 0.20 секунд