Добро пожаловать,
Гость
|
ТЕМА: программа ABA для детей с аутизмом
Re: программа ABA для детей с аутизмом 12 года, 4 мес. назад #7
АБА - это не сортировка карточек, не имитация движений, а создание условий, при которых ребенок сможет освоить эти навыки и будет желать продолжать обучние.
Сфера применения АБА обширна: образование, проблемы развития, психиатрия, работа, проблемы поведения, предупреждение дорожных происществий, аутизм, гиперактивность, фобии, инвалидность, депрессия, агрессивность, старение, безопасность, помощь; отношения родители-дети, умственная отсталось, шизофрения, коммуникация/общение и т.д. АБА - это НЕ: АБА не основана на методе "кнута и пряника" АБА не дегуманизирует людей, к которым применяется АБА не является дрессировкой Это не "волшебная палочка" АБА не ограничивается работой за столом АБА не ограничивается работой в специализированных структурах |
|
|
Re: программа ABA для детей с аутизмом 12 года, 4 мес. назад #8
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ АБА В ПРИМЕНЕНИИ К АУТИЗМУ:
+: Подтвержденный исследованиями наиболее примлемый подход, использующий конкретные схемы переобучения, принципы и методы, генерализирующий навыки от ситуаций "терапист-ребенок" до нормальной внешей среды и имеющий в качестве конечной цели адаптацию поведения человека относительно внешних изменяющихся условий. -: Минус АБА состоит в том, что не все проблемы и симптомы, имеющиеся при этом заболевании, можно решить с помощью этой терапии. Например, проблемы с моторикой, возникающие на первом году жизни ребенка и, в случае, если они не исправляются, продолжающиеся и далее и создающие другие проблемы (как, например, неумение правильно ходить, бегать, танцевать и т.д). Большая часть детей с аутизмом имеет проблемы моторики, которые не исправляются простой имитацией движений, предполагаемой тестами АБА. Нейропсихологическое переобучение, физиотерапия, сенсорная терапия убирает эти проблемы Таким образом, лучше всего использовать комбинацию из этих терапий, начиная с нейропсихологии, согласно хронологическому порядку развития. Далее они могут применяться обе, поскольку они не только совместимы, но и дополняют друг друга. |
|
Последнее редактирование: 12 года, 4 мес. назад от Инна.
|
Re: программа ABA для детей с аутизмом 12 года, 4 мес. назад #9
В начале работы поощрение дается за ОТСУТСТВИЕ нежелательного поведения (крик, плач, ИЗЛИШНЯЯ веселость) - то есть если ребенок просто спокойно сидит, без автостимуляций - его УЖЕ можно поощрить. Многие забывают, основной закон - при игнорировании поведения оно будет реже повторяться, поэтому, если ребенок правильно сидит за столом, а вы совсем перестали его за это поощрять, то он, безусловно, начнет опять сидеть "как зря". Поэтому правильное поведение (взял игрушку, посмотрел и т.д), которое обычно, нужно поощрять так же, как и "работу" с карточками. ЭТО АБА - поощрять желаемое ПОВЕДЕНИЕ (любой вид).
Безусловно, когда он будет сидеть дольше, вы сможете поощрить его больше, и тогда его поведение сидеть дольше за столом укрепится , и ребенок будет рад повторить эту ситуацию и в дальнейшем, в ожидании поощрения. |
|
|
Re: программа ABA для детей с аутизмом 12 года, 4 мес. назад #10
Правила поощрения:
1. Поощрение должно нравиться. 2. Поощрение должно быть доступным только когда поведение является жедательным (н-р, не давайте чипсов, если ребенок делает что-либо неправильно или просто "поесть" ) – иначе ребенку не захочется его получить. нельзя оставлять поощрения в комнате, если Вас там нет - купите коробку для чая с отделениями или сумку с карманами (для еды), положите игрушки высоко на полки! 3. Варьируйте поощрения (как по форме – социальные, натуральные и т.д., см. ниже, так и по типу - конфеты, чипсы; объятия, поцелуи и т.д.) 4. Постоянно проверяйте, нравится ли поощрение (н-р, ребенок уже наелся чипсов) 5. Используйте поощрения, адекватные возрасту (для более взрослых просмотр ТВ будет более адекватным, нежели поцелуй) 6. Представляйте их по-разному, введите элемент сюрприза 7. Поощрять нужно постоянно (интервалы увеличиваются), иначе желательное поведение исчезнет. 8. Fade (постепенно снижайте) поощрение. 9. Вначале называйте поведение, которое поощряете (“Прекрасно СИДИШЬ!” ) 10. Постепенно переходите к более практичному поощрению и более натуральному (если возможно). 11. не используйте стратегию “если ты сделаешь…, то получишь…” 12. используйте различное поощрение для различных видов поведения. |
|
Последнее редактирование: 12 года, 4 мес. назад от Инна.
|
Re: программа ABA для детей с аутизмом 12 года, 4 мес. назад #11
Виды поощрений (от более простого к более сложному):
Первичные: Н-р: еда /питье +: Доступно, просто в использовании (дома), желание съесть наступает быстро -: можно быстро пресытиться, и тогда поощрение перестает работать; -: иногда непрактично -: ненатурально (кроме случаев. если дается в конце упражнения) Натуральные: Н-р: вы сказали ребенку “Скажи “кубик”." он говорит: “Кубик”. В качестве поощрения ему дается возможность поиграть с кубиками. +: натурально, "нормально" -: сложно предложить натуральное поощрение, если ребенок говорит, например, “дом” или не любит играть с кубиками - тогда играть в кубики не будет поощрением Вторичные: 1. Социальные – объятия, поцелуи, “Супер!”, “Ты - молодец!” или жесты "Во!", "Дай пять!" и т.д. 2. Самопоощрение от того, что другой человек доволен Н-р, ребенок доволен, потому что видит тераписта довольным из-за его хорошего ответа, и из-за этого в следующий раз ребенок опять продемонстрирует правильный ответ 3. Самопоощрение-удовольствие от законченной работы (наивысший уровень, появляется в 3-6 лет). Человек доволен и горд, потому что сделал работу/закончил задание. |
|
|
Re: программа ABA для детей с аутизмом 12 года, 2 мес. назад #12
Как правильно выбрать АВА-тераписта.
Памятка для родителей Россия, страна большая, разброс возможностей и потребностей широчайший. Информационная и прочая асимметрия пока ещё очень велика. Никакой экспертной институции, которая бы хоть как-то контролировала и регулировала отношения между семьями и терапевтами не существует. Каждый полагается на собственную интуицию, знания, общую информированность и личную устойчивость. moscowaba.livejournal.com/9933.html |
|
Спасибо сказали: enenkova
|
Время создания страницы: 0.16 секунд