Добро пожаловать,
Гость
|
ТЕМА: Шизофрения
Re: Шизофрения 12 года назад #7
www.facebook.com/l.php?u=http%3A%2F%2Fso...QhynwJQNsimBvaCWvbbQ
Минздраву пояснили, что аутизм - это не шизофрения society.lb.ua Около 20 родителей детей-аутистов провели в понедельник акцию у стен Минздрава, требуя прекратить практику, когда по достижении 18-летия аутистам ставят диагноз "шизофрения"... |
|
Последнее редактирование: 12 года назад от ir-ina.
|
Re: Шизофрения 11 года, 9 мес. назад #8
Почему в психиатрических больницах РФ отсутствует неврологическое отделение?
Цитата: Вирджиния Басси, доктор клинической психологии, профессор университета Аргоси (США) тоже пришла под стены МОЗ: «Я не понимаю, почему в вашей стране аутизм и шизофрения - одна и та же болезнь. Ведь это элементарно - аутизм - расстройство неврологическое, в то время как шизофрения - психическое. И это совершенно разные расстройства, которые требуют и разного лечения». Цитата: Именно в этом и крылась сложность собрать родителей на подобную акцию. Во всём мире аутизм – это диагноз неврологи- ческий, у нас в стране – это диагноз психиа- трический. Родители напуганы, иметь психиатрический диагноз – это страшно. Этот диагноз закрывает дорогу ребёнку, начиная от детского сада и заканчивая ВУЗом. Эту проблему необходимо подни- мать громко. Мы живём не за «железным занавесом», сейчас множество информа- ции, в том числе и зарубежной. Мы знаем, что результаты нашей активности будут и мы о них расскажем. Возможно, родители тогда начнут проявлять более активное участие. Ведь чем нас БОЛЬШЕ, тем мы СИЛЬНЕЕ. www.cwf.com.ua/images/stories/autism_tod...sm_today_2012_04.pdf |
|
|
Re: Шизофрения 11 года, 8 мес. назад #9
От Елисея Осина:
Вчера был под огромным впечатлением от просмотра этого ролика. На консультациях меня часто спрашивают, является ли аутизм шизофренией. В этом фильме случаи детской шизофрении - детского типа и параноидной. Сами дети и их родители рассказыва ют о том, как им живется с этими проблемами. Разница между расстройствами аутистического спектра и шизофренией в клинических проявлениях очень большая. Даже при раннем начале у детей с шизофренией нет грубых проблем в коммуникации или способности к социальному взаимодействию, основной и самой яркой проблемой являются психотические проявления (когда в голове человека стирается грань между реальностью и вымыслом, и результат работы собственного мозга человек воспринимает как реальность) - бред, галлюцинации, расстройства мышления, нарастающая дезорганизация поведения. При РАС психотические проявление крайне редки, хотя и встречаются. Конечно, есть разные соображения о том, как соотносятся РАС и шизофрения, но как минимум в клиническом плане, в плане лечения - это две огромные разницы. Ну и надо еще добавить, что шизофрения с ранним началом (в детском возрасте) - это очень редкая штука. Я лично за сравнительно небольшой период работы видел 7 или 8 детей (до 7 лет) с поведением, соответствующим диагностическим критериям шизофрении. Гораздо больше видел подростков и взрослых. Чаще встречался с диагнозами поставленными на основании непонятно каких критериев, на основании "традиций". Очень часто шизофрений называли синдром Аспергера и вообще высокофункциональных людей с аутизмом, тяжелые аффективные расстройства, выраженные неврозы, тяжелые нарушения поведения. А если Вы считаете, что и Вы и Ваши знакомые иногда путают реальность и содержимое собственной головы, то посмотрите этот фильм. |
|
|
Re: Шизофрения 11 года, 8 мес. назад #10
www.colta.ru/docs/4594
Гражданская смерть ВЕРА ШЕНГЕЛИЯ о том, чем грозят российские законы людям с ментальной инвалидностью |
|
|
Re: Шизофрения 11 года, 7 мес. назад #11
|
|
|
Re: Шизофрения 11 года, 6 мес. назад #12
www.facebook.com/permalink.php?story_fbi...p;id=100001020535425
Хочу вот про что рассказать - почему детские психиатры называют аутистические расстройства шизофренией. Выдам, так сказать, кое-какие карты психиатров. Тому есть несколько причин. 1) Увлекательно-историческая - про нее рассказывать особо не буду. Если в двух словах, то была (и до сих пор есть) тенденция все непохожее на что-то обычное называть научным термином "безумие". Ну то есть если ребенок плохо себя ведет, но в рамках каких-то общечеловеческих представлений, то он с расстройством личности. Но если он очень-очень плохо себя ведет, например, бабушке писает в суп, маму бьет табуреткой, то он имеет высокий шанс называться безумным. Так как термин "безумие" не очень-то сейчас легко написать в медицинской документации, то используют термин "шизофрения". Примерно с той же смысловой насыщенностью (тут есть еще отдельная беседа про прекрасное в своем употреблении слово "эндогенный", но нет сейчас времени). 2) Мыслительно-прагматическая. Представим ребенка с синдромом Аспергера (СА). Вот привели его, шестилетнего мальчика, на прием к психиатру беседовать. А беседа - это что такое? Это такое взаимодействие, в основе которого лежит принцип "ты мне - я тебе", это когда два человека разговаривают друг с другом, спрашивают друг у друга, что интересно, что нет, поддерживают друг друга. Беседа, болтовня похожа на быструю-быструю игру в шашки, чем старше человек, тем сложнее эта игра и одновременно больше в ней одновременных партий (игры со словами, с интонациями, со смыслами). Уже с 3ех лет ребенок может поддерживать беседу не просто слушая или что-то про себя рассказывая, а задавая вопросы, вспоминая что-то свое к месту, проявляя эмоции и заинтересованность в рассказе. Такое вот взаимодействие - общая заинтересованность, общая беседа, общий интерес - очень сложным детям с аутистическими расстройствами, детям с синдромом Аспергера. Они могут хорошо говорить о своем, о том, что им интересно. Они могут неплохо (а иногда очень хорошо) уметь говорить вежливо. Но им очень-очень сложно беседовать, очень сложно болтать, именно в смысле легкого взаимодействия-игры. Очень сложно. Что делает ребенок с СА на приеме у психиатра? Ему мама сказала - "веди себя хорошо, поговори с тетей". Он начинает говорить. Он ей сразу расскажет про то, что ему интересно. Потом еще про это расскажет и еще. Потом он выслушает ее вопросы и на них ответит. Уличит минутку и снова расскажет о том, что ему интересно. И еще. Часто дети с СА говорят как будто монологом. Но тогда, когда он будет рассказывать про то, что ему интересно, он не будет говорить про одно и то же, он сразу про все расскажет. Он будет рассказывать факты, разные события, перечислять все что знает. Для стороннего наблюдателя это может выглядеть как непоследовательность в логике - сначала про то сколько ног у паука (любимого), потом про то, как он в три года паука испугался. А еще это может выглядеть как сверховаченность чем-то, сверхувлеченность. Это - нарушение логики, охваченность - может быть симптомом шизофрении. Но это же можно назвать и специфическими речевыми нарушениями, характерными для детей с аутизмом - прагматическими речевыми нарушениями, то есть проблемами в пользовании речью как инструментом для полноценного общени и взаимодействия. Если сделать нормальное психопатологическое тестирование, то часто такой непоследовательности в мышлении не найдешь (найдешь другие штуки, типа фрагментарности восприятия или проблем в абстрактном мышлении, ну или чего там), но не непоследовательность и нелогичность суждений. 3) Сенсорной-галлюцинаторное. У детей с аутизмом есть сенсорные проблемы. Что-то они слышат очень плохо, что слишком сильно. Они не реагируют на выкрикнутое имя, но слышат падающие капли воды. Они занимаются самостимуляцией - разглядывают пальцы, прикасаются к себе в разных местах, разглядывают отражения в зеркалах и отражения от предметов. Они иногда закрывают себе уши и глаза, сжимаются и пугаются от еле слышных звуков. Для особым образом подготовленного наблюдателя (в нашем случае обычный детский психиатр) все это может выглядеть как косвенное свидетельство переживаемых галлюцинаций и других шизофренических симптомов. Закрыл глаза - что-то видит; зажал уши - кто ему туда что-то шепчет; бегает туда-сюда - кататоническое возбуждение; снял штаны, трогает и тянет половой член - гебефреническое возбуждение; подносит предметы к лицу и ловит на них солнечных зайчиков - иллюзорно-галлюцинаторное восприятие. Но если прочитать воспоминания какого-нибудь человека с аутизмом (например, Темпл Грэндин) или посмотреть тематический фильм, то эти проявления приобретают совсем другой смысл и значение. 4) Это было все по отдельности. А вместе это все называется клинико-психопатологический подход. (который не плох, нет, но в рамках которого о симптомах и диагнозах можно до послезавтра спорить) И вместо ребенка с аутизмом (с набором очень характерных и известных проблем - речевых, сенсорных, поведенческих) получается вот такая запись - "клиническая картина определяется разлаженным поведением и мышлением, рудиментарными проявлениями галлюцинаторно-параноидного синдрома со стертыми аффективными фазами, наблюдаемыми на фоне хронического кататоно-гебефренического возбуждения. По данным анамнеза начало болезни после года (это когда родители решили, что перестал развиваться) с прогрессирующим нарастанием аутизации (это кгда к двум годам не начал с детьми общаться). Диагноз - шизофрения, детский тип". Комментарии ..........В России, официально, по крайней мере, диагностика заболеваний должна производиться в соответствии с МКБ 10, соответственно, должны диагностироваться и аутизм, и синдром Аспергера, при чем без каких-либо возрастных ограничений. (Дикая идея о том, что "аутизм переходит в шизофрению", как мне кажется, является исключительно российской). Насколько мне известно, у детей бывает шизофрения, к сожалению, хотя и очень редко. .........чаще всего официально пишут атипичный аутизм. Все остальное в скобочках. Или как писал Елисей, добавляют "эндогенноего генеза". И если потом открыть книгу Башиной, то там ясно написано, что мы подразумеваем под диагнозом "атипичный аутизм". ..........еще есть традиция использовать в детском возрасте рубрики F06 и F07, органические расстройства психики. Используется это в основном в ситуациях с проблемами поведения или обучения. |
|
Последнее редактирование: 11 года, 5 мес. назад от ir-ina.
|
Время создания страницы: 0.25 секунд