Добро пожаловать,
Гость
|
ТЕМА: Сенсорная интеграция
Re: Сенсорная интеграция 8 года, 6 мес. назад #37
Ссылка на файл «Сюзан Уалли - Особенности развития сенсорных систем детей с аутизмом.pdf»
cloud.mail.ru/public/587T/R3XzCmYF4?utm_...ampaign=publish-file ТОНИ ЭТВУД «ДВИЖЕНИЯ И КООРДИНАЦИЯ ПРИ СИНДРОМЕ АСПЕРГЕРА» sensint.ru/articles/toni-etvud-dvizheniy...i-sindrome-aspergera Чувствительность и аутизм sensitive-kids.livejournal.com/8201.html |
|
Последнее редактирование: 8 года, 6 мес. назад от ir-ina.
|
Re: Сенсорная интеграция 8 года, 6 мес. назад #38
Оксана Элсингер - 10 вещей, которые хотел бы сказать ребенок с аутизмом.pdf · версия 1
www.facebook.com/download/15109552958648...0%BC%D0%BE%D0%BC.pdf Сюзан Уалли - Особенности развития сенсорных систем детей с аутизмом.pdf www.facebook.com/download/15692117799089...0%BC%D0%BE%D0%BC.pdf |
|
Последнее редактирование: 8 года, 6 мес. назад от ir-ina.
|
Re: Сенсорная интеграция 8 года, 6 мес. назад #39
Нужно ли учить ребенка с аутизмом «спокойным рукам»?
Многие педагоги и родители говорят детям с РАС, что у них должны быть «спокойные руки», чтобы научить их воздерживаться от тряски кистями или другого самостимулирующего поведения с помощью рук. Мы хотели бы призвать наших читателей отказаться от этого подхода. С нашей точки зрения «спокойные руки» — это очень проблематичная фраза сразу по нескольким причинам. Во-первых, некоторые дети с аутизмом трясут кистями рук просто потому, что они чему-то радуются. Кто мы такие, чтобы учить как правильно, а как неправильно выражать свою радость? Во-вторых, некоторые дети трясут кистями рук или раскачиваются взад и вперед, потому что их тело нуждается в движении, чтобы они могли сосредоточиться на чем-то. И если эти движения не мешают им учиться или общаться и не мешают другим людям обращаться к ним, то нам стоит предоставить детям свободу регулировать свое состояние так, как им это нужно. В противном случае это будет похоже на игру в «Ударь крота»: мы остановим тряску кистями рук и тут же возникнет какое-то новое движение (а уже оно может оказаться гораздо более неприемлемым или мешающим), которое будет удовлетворять потребность в саморегуляции. В других случаях функция тряски руками не в проявлении радости или саморегуляции с помощью необходимого движения. Самостимуляция может сообщать нам о другой причине, например, скуке, неспособности справиться со слишком сложным заданием, отсутствии интереса, фрустрации, тревожности и так далее. В подобных случаях мы должны провести функциональный анализ поведения (формальный или неформальный), и определить функцию тряски руками. А уже тогда мы сможем: 1. Изменить окружающую среду, поведение взрослых и поведение ровесников таким образом, чтобы у ребенка не возникало потребности в тряске кистями рук. 2. Научить ребенка более уместному и более эффективному поведению, которое будет выполнять точно такую же функцию. Говорить детям о «спокойных руках» — это очень поверхностное решение того, что некоторые считают проблемой. Точно так же вы можете говорить ученикам, что они должны сидеть на месте весь урок. Вместо этого нам нужно определить, насколько они вовлечены во время урока, и/или ради чего они вскакивают с места. Если мы проанализируем эти случаи и поймем, что ребенок вскакивает с места ради внимания взрослого, то нам нужно не делать ему замечания, а, наоборот, гарантировать, что взрослые не будут предоставлять ребенку никакого внимания, если он встанет с места. Вместо этого взрослые должны уделять ребенку внимание и поощрять его тогда, когда он продолжает сидеть за партой. В общем и целом, мы не должны прилагать усилия для того, чтобы остановить поведение. Вместо этого нам нужно сначала определить, действительно ли это поведение вызывает какие-то проблемы и стоит ли вообще его корректировать. Если действительно стоит, то мы должны определить функцию поведения, предпринять необходимые изменения в окружающей среде и поведении других людей, чтобы по возможности предотвратить это поведение, а также учить ребенка замещающему поведению, которое будет выполнять ту же функцию более желательным образом. outfund.ru/ Источник: Bringing ABA |
|
Последнее редактирование: 8 года, 3 мес. назад от ir-ina.
|
Re: Сенсорная интеграция 8 года, 3 мес. назад #40
Ассоциация Комплексной Коррекционной Помощи АККП
Полезные материалы и ссылки по НОСИ сенсорика_аккп www.facebook.com/hashtag/%D1%81%D0%B5%D0...y_id=842167355893238 |
|
Последнее редактирование: 8 года, 3 мес. назад от ir-ina.
|
Re: Сенсорная интеграция 8 года назад #41
Видеоролик про сенсорную перегрузку.
www.miloserdie.ru/article/autizm-luchshi...ikatsii-miloserdiya/ |
|
|
Re: Сенсорная интеграция 7 года, 6 мес. назад #42
Богдашина О.Б.
Синестезия — это феномен восприятия, при котором стимуляция одного сенсорного канала вызыва¬ет ощущения в других органах чувств. Синестезия неоднородна и может проявляться по-разному, и поскольку ощущения и их интерпретация меняются в разные периоды времени, это затрудняет ис¬следование этого явления. В статье представлены классификации различных форм синестезии, вклю¬чая сенсорную и когнитивную; а также двусенсорную и мультимодальную синестезии. Некоторые синестеты имеют несколько видов синестезии, в то время как у других — только одна ее форма. Хотя синестезия встречается не только при расстройствах аутистического спектра, она довольно распро¬странена у людей с аутизмом. В статье рассматриваются наиболее частые варианты синестезии при аутизме, преимущества синестетического восприятия и проблемы, возникающие у детей с расстрой¬ствами аутистического спектра при синестезии. Также даются советы родителям при предположении синестезии у детей с аутизмом. Аутизм и нарушения развития - 2016. Том. 14, № 3 psyjournals.ru/autism/2016/n3/bogdashina.shtml |
|
|
Время создания страницы: 0.23 секунд