Добро пожаловать,
Гость
|
ТЕМА: Сенсорная интеграция
Сенсорная интеграция 11 года, 5 мес. назад #1
Анимационное видео о сенсорной перегрузке при аутизме.
vimeo.com/52193530 Sensory Overload (Interacting with Autism Project) from Miguel Jiron |
|
Последнее редактирование: 11 года, 5 мес. назад от ir-ina.
|
Re: Сенсорная интеграция 11 года, 5 мес. назад #2
Дисфункция сенсорной интеграции:
Что следует знать! Постановка диагноза Дисфункция Сенсорной обработки/ Нарушение сенсорной обработки – конечно, не самый легкий диагноз для специалиста без соответствующего опыта. Даже опытные педиатры, психиатры, психологи и другие специалисты не имеют специальной подготовки для диагностики подобных симптомов. Поэтому они ошибочно могут отмести жалобы родителей, дать им неправильный совет или поставить неправильный диагноз. Это в свою очередь может привести к назначению бесполезных медикаментов или лечению (или недостаточному лечению), что в результате не даст желаемых результатов. Три основных вещи, которые следует знать: Первое, Нарушение сенсорной обработки – это неврологическое расстройство, а не избалованный ребенок, результат плохого воспитания родителей, не ребенок с Дефицитом Внимания или СДВГ, и не психическое расстройство! Второе, речь идет о специфической реакции на входящий сенсорный стимул. Дело в том, как этот стимул принят, организован и используется для интерпретации окружающей среды, чтобы подготовить ответную реакцию организма для движения, обучения, регуляции уровня энергии и эмоций, взаимодействия и правильного развития. Третье, если у ребенка будут выявлены симптомы дисфункции сенсорной интеграции, необходимо как можно раньше начать работу со специалистом. (Продолжение следует) От: Центр "Томатис-Москва" |
|
|
Re: Сенсорная интеграция 11 года, 5 мес. назад #3
Как понять, что у вашего ребенка проблемы с тактильными ощущениями.
Характеристики тактильной дисфункции. Ребенок, у которого возникают трудности с тактильным различением, может: • Иметь плохую физическую осведомленность или совсем не знать, где находятся определенные части его тела и как они взаимодействуют друг с другом. Может показаться, что он находится «вне своих рук, ног» и других частей тела, как будто они являются незнакомым приложением к нему. • Не понимать, до какой части тела дотронулись, пока не посмотрит на это глазами. • Иметь трудности с тем, чтобы скоординировать движения своих рук и ног во время того, как он одевается. • Иметь трудности в том, чтобы определить, до какого предмета он дотрагивается, не смотря на него. В данном случае ребенку нужна дополнительная помощь органов зрения для того, чтобы найти предмет в кармане, коробке или на парте. • Не понимать разницы между похожими предметами, например между карандашом и фломастером. • Быть неряшливым, надевать обувь не на ту ногу, ходить со сползающими носками, развязанными шнурками, в не заправленной рубашке. • Избегать разнообразных тактильных ощущений, например собирать игрушки, камешки и предметы – то, что так часто привлекает других детей. • Иметь трудности в том, чтобы познавать физические свойства предметов, например их текстуру, форму, размер, температуру или плотность. • Бояться темноты. • Предпочитать стоять или сидеть для того, чтобы сохранять визуальный контроль над окружающим пространством. • Совершать глупые поступки в школьной среде, играя роль «шута горохового». • Иметь ограниченное воображение. • Иметь ограниченный словарный запас из-за недостатка опыта сенсорных ощущений. Ребенок, имеющий диспраксию, может: • Испытывать трудности в том, чтобы представить, организовать и выполнить какое-либо действие, требующее согласованных движений. Например, ему трудно резать, клеить, раскрашивать, составлять из множества кусочков единое целое или смешивать ингредиенты, красить ногти и т.д. Новые занятия, так же как и привычные действия, могут быть трудными. • Иметь плохой контроль крупной моторики, когда он бегает, лазает или прыгает. • Иметь плохую координацию рук и глаз. • Нуждаться в визуальном сигнале к тому, чтобы выполнить определенное движение, которое остальные дети могут выполнить не глядя. Например, застегнуть молнию, кнопку, пуговицу или одежду без пуговиц. • Надевать перчатки и носки необычным способом. • Иметь плохой контроль мелкой моторики пальцев при выполнении точных движений, например, держать в руках и пользоваться столовыми приборами или школьными принадлежностями: мелками, ножницами, степлером, дыроколом. • «Сражаться» с чистописанием, рисованием, заполнением рабочих тетрадей и другими подобными заданиями. • Иметь плохой контроль мелкой моторики пальцев ног при ходьбе босиком или в шлепках. • Иметь плохой контроль мелкой моторики мышц рта во время всасывания, глотания, жевания или говорения. • Быть неаккуратным во время еды. • Иметь плохие навыки самообслуживания или того, чтобы начать что-то первым, нуждаясь в том, чтобы окружающие помогли ему. Кэрол Сток Крановиц. Разбалансированный ребенок. |
|
|
Re: Сенсорная интеграция 11 года, 5 мес. назад #4
Как понять, что у вашего ребенка проблемы с тактильными ощущениями.
Характеристики тактильной дисфункции. Ребенок, равнодушный к сенсорным ощущениям, обладающий недостаточной чувствительностью, может демонстрировать атипичную реакцию на пассивное или активное прикосновение. Ребенок может: • Не замечать прикосновения до тех пор, пока оно не станет очень интенсивным. • Не обращать внимания на то, что его лицо запачкано, особенно пространство вокруг губ или носа: он может не замечать крошек на лице или сопливого носа. • Не замечать спутанных волос, а также не замечать грязь и песок в волосах. • Не замечать небрежности в одежде или того, что его манжеты или носки мокрые. • Не замечать жары холода или изменения температуры в помещении или на улице. • Ребенок может оставаться в теплой одежде, даже если он уже вспотел, и наоборот, не надевать ее в тот момент, когда начинает дрожать от холода. • Реагировать вяло или не реагировать вообще на боль, возникающую от царапин, синяков, порезов, ударов, он может не заметить сломанного пальца или сломанной ключицы. • Ходить босиком по острому гравию, горячему песку, удариться пальцем и не жаловаться на неудобства. • Не реагировать на пряную, острую, кислую или обжигающую пищу или, напротив, постоянно требовать такой пищи. • Не придавать значения погодным условиям (ветру, дождю) или комарам. • Не понимать, что он что-то уронил. • Не двигаться, когда его пугают или толкают. • Испытывать недостаток внутреннего стимула к тому, чтобы трогать, вертеть в руках и рассматривать игрушки и вещи, которые так нравятся остальным детям. • Нуждается в интенсивной тактильной стимуляции для того, чтобы быть вовлеченным в окружающий мир, потому что сам он не стремится к этому активно. • Ударять других детей и животных во время игры, по всей видимости, без угрызений совести, но в действительности не понимая, что причиняет боль окружающим. Кэрол Сток Крановиц. Разбалансированный ребенок. |
|
|
Re: Сенсорная интеграция 11 года, 5 мес. назад #5
Как понять, что у вашего ребенка проблемы с тактильными ощущениями.
Характеристики тактильной дисфункции. Приведенный ниже перечень поможет вам выяснить, страдает ли Ваш ребенок тактильной дисфункцией. Когда вы проверите распознаваемые признаки этой дисфункции, Вы увидите те модели поведения, которые объясняют разбалансированное поведение Вашего ребенка. Не все признаки дисфункции можно будет применить к Вашему ребенку, но большая часть отмеченных Вами групп признаков, предполагает ,что нарушения процесса обработки сенсорной информации влияют на Вашего ребенка. Ребенок, избегающий сенсорного восприятия, обладающий сверхчувствительностью (тактильной защитой), сталкивается с проблемами при пассивном прикосновении (т.е. когда дотрагиваются до него). Он может: • Негативно и эмоционально реагировать на самое легкое прикосновение, демонстрируя при этом тревогу, враждебность или агрессию. Он может избегать легкого прикосновения, растирая и почесывая то место на своем теле, до которого дотронулись. В младенчестве он может отвергать попытки его обнять при желании успокоить или приласкать. • Негативно и эмоционально реагировать на саму вероятность легкого прикосновения. Он может казаться раздраженным или испуганным, когда окружающие приближаются слишком близко, например, когда выстраиваются друг за другом. • Негативно и эмоционально реагировать на приближение к нему сверху или когда прикосновение существует вне поля его зрения, например, если чья-то нога задевает его под одеялом или под столом. • Проявлять реакцию «сражаться или убегать», если прикасаются к его лицу, например, во время умывания. • Негативно реагировать, если волосы на его голове, руках или теле гладятся в противоположном росту направлении. Когда сильный ветер или даже легкий ветерок поднимает его волосы, он сам буквально «взъерошивается». • Проявлять реакцию «сражаться или убегать» на перемещение его волос, например во время расчесывания, или от прикосновения к голове шампуня, ножниц во время стрижки или поглаживания. • Расстраиваться, если на улице дождь, ветер или мошкара. • Быть чересчур обидчивым. • Быть слишком чувствительным по отношению к физической боли, создающей «большую проблему» из незначительной царапины или занозы. Такой ребенок может помнить и говорить об этом происшествии еще долгое время. Он может быть ипохондриком. • Одинаково реагировать на разные тактильные ощущения. Капля, упавшая на него может производить эффект подобно колючему шипу. • Усиленно сопротивляться тому, чтобы до него дотрагивался парикмахер, стоматолог, медсестра или педиатр. • Демонстрировать в своем поведении упрямство, твердость, непоколебимость, силу воли, вербально или физически отталкивать от себя окружающих или, наоборот, капризничать без видимой причины, всего-навсего проявляя подобным образом реакцию на тактильные раздражители. • Противостоять дружелюбному или нежному похлопыванию или поглаживанию, особенно со стороны незнакомых людей. Ребенок может отказываться от контакта со всеми людьми за исключением его матери (или того, кто с самого рождения заботится о нем). • Быть невнимательным, беспокойным и с легкостью отвлекаться в тот момент, когда от него ожидают сосредоточение и сдержанность. • Предпочитать объятия поцелуям. Он может стремиться к крепким сильным объятиям и при этом будет пытаться стереть раздражающий легкий поцелуй. • Отказываться от того, чтобы стричь ногти. • Не любить сюрпризы. Кэрол Сток Крановиц. Разбалансированный ребенок. |
|
|
Re: Сенсорная интеграция 11 года, 5 мес. назад #6
Мир глазами людей с нарушением сенсорной обработки.
Вы когда-нибудь задавались вопросом, как ощущает себя ребенок или взрослый с нарушением сенсорной обработки? Мы предоставим Вам такую возможность увидеть мир, «глазами людей, кто имеет подобные проблемы». В свою очередь это поможет Вам принять и понять их, а также перестать осуждать и обвинять их. Что же на самом деле чувствует ребенок или взрослый, ежедневно атакуемый со всех сторон различными стимулами? В своей книге Стенли Гринспен «The Challenging Child» (1995) приводит проницательную аналогию, помогая понять, сколько приходится экспериментировать человеку, когда он не может эффективно обрабатывать и интерпретировать сенсорную информацию. Вот так он это описывает: « Представьте, как будто Вы ведете неисправную машину. Когда Вы жмете на газ, она, то подает вперед, то остается на месте. Когда Вы нажимаете на клаксон, она начинает громко орать. Тормоза не всегда отвечают. Фары работают периодически, рулевое управление непредсказуемо, а спидометр показывает неправильную информацию. Вы вовлечены в постоянную борьбу, стараясь удержать машину на дороге, и не можете отвлекаться ни на что другое». Представьте себе: • Вы видите препятствие на своем пути, но при этом не можете управлять своим телом, чтобы не натолкнуться на него. • Вы чувствуете себя, как будто кто-то сделал вам укол новокаина в спину и Вы ее не чувствуете, так, что 3 раза упали со стула во время урока. • Вы чувствуете одежду, как будто она сделана из стекловаты. • Вы хотели выпить воды из бумажного стаканчика, но Вам так сложно выбрать силу, с которой вы можете сжимать его, чтобы удержать. Итак, Вы сжимаете, и вода выплескивается из него. А в следующий раз вы меньше сжимаете стаканчик, и вода выливается на пол. • Каждый раз, когда Вы пытаетесь писать ручкой, она ломается, т.к. Вы сильно нажимаете. • Различные запахи в комнате вызывают у Вас тошноту. • Легкий шум от работы ламп звучит громче, чем собственный голос. • Вы не можете смотреть мне в глаза, т.к. все в комнате привлекает Ваше внимание, и Вы следуете глазами только за ними. • Свет настолько яркий, что Вы постоянно щуритесь, и это доводит Вас до головной боли. • Изредка кто-то касается Вас, но это больше похоже на трение наждачной бумагой. • Вы можете высидеть на месте только 15 минут, а потом Вам обязательно пробежаться вокруг здания, 20 раз попрыгать и только потом Вы сможете просидеть следующие 10 минут до тех пор пока не почувствуете, как Ваши мышцы готовы выпрыгнуть из кожи от напряжения. • Человеческий шепот звучит как пронзительный вой. • Ярлычок на Вашей рубашке доставляет Вам столько неудобства, как будто паук, которого Вы не можете достать. • Вы пытаетесь что-то записать, но на каждую букву Вы тратите, по крайней мере, по 5 секунд. Вы можете нарисовать букву в своей голове, но рука Вас не слушает. • Вам пришлось съехать 3 раза на обочину из-за того, что от движения Вас укачивает. Теперь понятно, почему дети с НСО не могут себя контролировать и ведут себя вызывающе, не могут сконцентрироваться на занятиях в школе! Эти примеры могут показаться чрезмерными, но для людей с НСО это реальные ощущения. Как большинство взрослых людей мы научились понимать себя и собственное тело. Мы знаем, что можем и чего не можем вынести, что хорошо, а что не очень для нас, и что самое важное, мы знаем, как с этим справиться и способны применить свои умения наилучшим способом, каким только знаем. Но вот дети этого не умеют! Пока мы не понимаем, что происходит, мы не сможем помочь им научиться понимать собственное тело и мысли, приобретать навыки выживания и сформировать мыслительные процессы. Дисфункция сенсорной обработки лучше всего поддается коррекции в возрасте до 7 лет, пока нервная система все еще пластична. Очень важно выявить симптомы НСО как можно раньше, до того, как Вы столкнетесь с: • проблемами в обучении • неуверенностью в себе • проблемами в коммуникации • уходом в себя, как защитой от окружающего мира. www.facebook.com/pages/Центр-Томатис-Москва/493386277353200 |
|
|
Время создания страницы: 0.18 секунд