Сайт создан при финансовой поддержке государственной грантовой программы Красноярского края
"Социальное партнерство во имя развития"
КРОО "Общество содействия семьям c детьми - инвалидами, страдающими расстройствами
аутистического спектра "СВЕТ НАДЕЖДЫ"
Благодарности
Личный Кабинет

Социальная усадьба "Добрая" (долгосрочный проект - реализуется с 2012г)

Предисловие.

 По своей сути наш проект «Социальная усадьба» одна из форм своего рода "кризисного центра" для людей с РАС и их семей. В ней мы предполагаем несколько направлений деятельности:

- реабилитация семей с детьми с РАС в летнем лагере (именно для семей, а не отдельно для детей), использование территории Социальной усадьбы, как базы отдыха для совместного проведения праздников, выездных мероприятий организации;
- адаптационный центр по подготовке подростков к «взрослой» жизни, предусматривающий различные формы учебного проживания – приобретение социально-бытовых навыков, навыков самообслуживания, простейших профессиональных навыков;
- временное проживание – на период вынужденного отсутствия родителя (лей) или опекуна. Та самая «программа "передышки", которая работает в США в штате Пенсильвания, когда нужно   пристроить своего ребенка на время лечения или отдыха, чтобы восполнить физические и психические ресурсы мамы».

- ну и наконец, главное, но и самое сложное для реализации - в перспективе постоянное проживание. Альтернатива ПНИ. Вот ради чего родители вкладываются в том числе и материально в этот проект, они просто не хотят гибели своих детей в ПНИ (в которых, в настоящее время, не созданы условия, учитывающие особые потребности аутичных людей) или психиатрических больницах. Вот почему необходимо чтобы такие проекты перестали быть пилотными как можно скорее, пока мы живы, а стали софинансируемыми государством уже при нашей жизни.

 Важно отметить, что на общественной защите проекта "Социальная усадьба "Добрая" в рамках конкурса на субсидии, мы ясно увидели непонимание необходимости создания такой усадьбы не только со стороны эксперта, но и со стороны другой общественной организации инвалидов общей направленности. Это говорит о том, что общество не понимает особенностей наших детей и особенностей жизни семей с такими детьми. Они осуждающе пеняют нам на то, что мы якобы хотим интернировать наших детей и сегрегировать. В то время как ни о чем подобном речи не идет.

На наш взгляд, такой "кризисный центр", организованный общественной организацией родителей будет  эффективным. Мама, оставляющая ребенка на временное проживание в социальной усадьбе будет достаточно спокойна, потому как это учреждение будет работать при непосредственном участии и контроле таких же родителей, как и она, которые понимают что такое аутизм и сами уже стали специалистами. У нас вообще помимо специалистов предполагается работа самих родителей в усадьбе на сменной основе, не всех конечно, а тех кому позволяет ситуация и имеется желание. Мы друг друга знаем и доверяем, а значит можем доверить и присмотр за детьми, кроме того у нас есть волонтеры – студенты пед вуза отделения специальной педагогики, которые уже не в одном проекте участвовали с нами, знают наших детей и имеют к ним подход, которые и в будущем смогли бы там работать. Есть в организации специалисты нескольких учреждений, а также из числа родителей. Все они потенциальный кадровый ресурс.

Необходимо рассматривать и развивать различные варианты "самостоятельного (поддерживаемого) проживания" - как городских, так и сельских типов, с целью наличия возможности выбора подходящих условий для каждого человека с РАС.

ПРОЕКТ (первоначально был подготовлен к конкурсу на предоставление субсидий на 2012 год, в связи с этим не все мероприятия и сроки, указанные в проекте, актуальны, а значит могут быть изменены и перенесены)

I. Общая характеристика ситуации на начало реализации Проекта

Распространенность аутизма среди населения одинакова для любых государств, наций и социальных слоев. Но до сих пор, довольно часто, качество жизни аутичного человека  зависит не столько от степени его нарушения, а от того, где он родился и насколько хорошо там знакомы с проблемами аутизма.

  « К сожалению, аутизм в России остается чем-то вроде миража: вроде бы он есть, и вроде бы его нет. Он есть – потому что есть десятки тысяч детей, подростков и взрослых с аутизмом, нуждающихся в помощи квалифицированных учителей, психологов, врачей. Его нет – потому что в системе образования он не включен в перечень нарушений развития, требующих особых условий, форм и методов обучения.» (из выступления на одной из международных конференций председателя Региональной общественной благотворительной организации «Общество помощи аутичным детям «Добро» Морозова С.А, г. Москва).

 

Проблема аутизма в нашей стране лежит вне правового поля. Этим руководители различных ведомств объясняют отсутствие системы грамотной диагностики аутизма, образования, здравоохранения и социализации детей с аутизмом и их семей. Красноярский край -  не исключение. Часто приходится слышать, как многие говорят, что совсем неважно, как мы называем этих людей – «психически больными» или «умственно отсталыми с нарушениями развития». В конце концов, ведь это всего лишь слова, не так ли?  Но эти слова имеют свои последствия. Из-за них многие взрослые люди, страдающие аутизмом, находятся в психиатрических клиниках, поскольку с 18 лет  этот диагноз в России исчезает и заменяется новым.  Их трагедия состоит в том, что хотя они страдают аутистическими нарушениями развития, их лечат от психического заболевания или от обычной умственной отсталости. Такого не должно быть! В этом смысле слово, которое используется для названия нарушения и создание  адекватных условий для социализации, может спасти человеку жизнь. Для этого человека имеет принципиальное значение, получает ли он в качестве основной помощи медицинское лечение или специальное обучение. Учитываются ли особые нужды аутичных людей в специально адаптированном для них повседневном уходе и в их деятельности?

При аутизме дети могут иметь проблемы в поведении, в коммуникации, они могут быть слабослышащими или умственно отсталыми. Но будет настоящей катастрофой для них, если с ними будут обращаться так же, как с неаутичными детьми, имеющими соответствующие проблемы. Причина этих трудностей у аутичных детей совершенно другая и только полное понимание аутизма должно стать исходной точкой для выбора и оказания помощи  на всех возрастных этапах их жизнедеятельности.

Создать положительный образ ребенка или взрослого с аутизмом очень сложно, так как их воспринимают, как людей, которые могут помешать общей работе. Но если в среде, созданной для разных людей, находится один, отличающийся от остальных, разве он не должен занять в ней свое место? Наши дети находятся в меньшинстве, но у них есть право на свое место в обществе.

По мере взросления ребенка-инвалида с РАС, многие родители оказываются в ситуации, когда они, по разным причинам, более не в  состоянии  обеспечить надлежащий уход и сопровождение своему ребенку в условиях семьи. Перед семьей аутичного подростка встает глобальная проблема обеспечения будущего ребенка. И в этом смысле подростковый возраст и юность, возможно, являются наиболее драматичным моментом в жизни аутичного человека и его близких. Рано или поздно, но ему придется учиться жить без родителей. Государство в арсенале своих средств не имеет большого выбора для проживания таких людей, кроме  психоневрологических  домов-интернатов для взрослых (ПНИ), которые резко меняют условия их жизни и всю ситуацию социального развития. Для того, чтобы попытаться понять,  какую  альтернативу этим учреждениям можно создать нужно хотя бы  иметь представление насколько приемлемо пребывание в них людей с РАС. С этой целью представители нашей организации 5 ноября  2010г посетили Тинской  ПНИ. Мы познакомились с его директором Ефремовым С.В. – человеком  неравнодушным к своим подопечным, сумевшим  создать  для них удивительную атмосферу взаимопонимания и открытости.  Мы уезжали оттуда с  теплыми чувствами, но отчетливо понимая, что нашим взрослым детям без внедрения соответствующего сопровождаемого проживания не обойтись, так как сами ПНИ к явлению аутистов не готовы в принципе.

По рекомендации Ефремова С.В.  мы наладили контакт с Иркутской городской общественной организацией инвалидов «Прибайкальский исток», созданной родителями, имеющими  детей- инвалидов с нарушениями интеллекта. Благодаря их инициативе, в 2000 г. в пригороде г.Иркутск (на территории бывшей воинской части) на основании постановления Губернатора Иркутской области было создано одно из первых социально-защищенных поселений в России,  где молодые люди и сотрудники живут и работают вместе, как одна семья.  С 21 по 23 февраля 2011 года мы побывали  в нем. В результате личного знакомства и общения с руководителем «Истока» Кокиной Т.В., сотрудниками  и его жителями получили для себя ценную и полезную информацию.

Нам знаком положительный опыт специалистов из Франции по организации  и функционированию  Центров для аутичных детей, подростков и взрослых, представленный во время проведения семинара французского эксперта в области аутизма Патрика Сансона, организованного Красноярским центром лечебной педагогики и международной организацией BIСE (ноябрь 2009 г.).

Подготовка человека, страдающего аутизмом, к осмысленной жизни – это тяжелый труд, требующий много сил и времени. Нельзя перекладывать его только на плечи семей, воспитывающих аутичных детей. Для оказания помощи самым незащищенным людям требуется выделение дополнительных средств. К сожалению, до тех пор, пока это не станет реальностью, рассчитывать на изменение существующего положения дел не приходится. Необходимо объединить силы общества и государства, преодолеть ведомственную ограниченность и  понять проблему аутизма как общенационально значимую как для настоящего времени, так и в обозримом будущем. От неё нельзя спрятаться, решать её всё равно придется  и чем быстрее – тем лучше.

 

Федеральная программа по созданию комфортной среды для людей с ограниченными возможностями «Доступная среда 2011-2015» практически не охватывает лиц с РАС, хотя для них вопрос доступности окружающей среды стоит очень остро. Проект «Социальная усадьба  «Добрая» (СУ)  направлен на разработку  модели помощи семьям с детьми-инвалидами с РАС по их сопровождению и поддерживаемому проживанию. Эти вопросы особенно актуальны, так как с ними неизбежно столкнется абсолютное большинство семей.

 

II. Цель и задачи проекта.

Цель проекта:

Создание достойных условий  жизнедеятельности людей с РАС на разных возрастных этапах и возможностей наиболее полного развития их способностей к самообслуживанию, трудовой деятельности и творчеству.

 

Задачи:

– вовлечение в активную совместную трудовую деятельность по строительству и функционированию Центра родителей, специалистов и волонтеров;

– организация разных форм взаимной поддержки семей и вовлечение их в сферу социальной активности по адаптации и социализации детей;

 

– создание реабилитационного и досугового пространства для семей с детьми с РАС,        организация совместного отдыха;

–приобретение первоначального опыта подготовки подростков с РАС к самостоятельной жизни с различными формами учебного проживания;

– создание условий для поддерживаемого временного и постоянного проживания молодых людей с РАС вне семьи.

Целевая группа:

Прямая - семьи с детьми с РАС – более 100чел., аутичные дети и подростки около 50 чел.

Косвенная - волонтеры (студенты Института специальной педагогики КГПУ им. В.П.Астафьева) около 10 чел.; МБУ СЗ Центр социальной помощи семье и детям «Первомайский» 2 чел.; МБОУ Центр диагностики и консультирования №8 «Эго» 4чел.; население поселка Каменный яр около 350 чел.

 

III. Описание основных мероприятий, этапы и сроки реализации проекта.

Этапы реализации проекта:

1.Приобретение земли.

Участок земли, выбранный для размещения СУ, имеет следующие характеристики:

- общая площадь 1га 75 соток, оформлен под ИЖС;

- на всей площади участка находится лесной массив;

- удобное расположение с точки зрения подъездных путей в любое время года;

- приближенность участка к основным транспортным магистралям (автомобильная дорога, ж/д станция);

- удаленность от г.Красноярска около 30-35 км;

- участок расположен на территории поселка (окраина)

СУ должна находиться в экологически благоприятном месте – за городом вдалеке от промышленных зон, но в то же время не слишком изолировано. Не планируется абсолютно закрытое пространство, люди с РАС должны иметь возможность социализации, для чего наиболее приемлемым будет наличие рядом социума в масштабе поселка с небольшой инфраструктурой. Приближенность транспортных магистралей повышает доступность СУ для семей с различных районов края. Площадь земельного участка является оптимальной для размещения на нем в перспективе всей необходимой инфраструктуры (жилые корпуса, зоны отдыха, хозяйственные сооружения, мастерские, с/х площади для посадок). Приобретение земли планируется за счет средств физических лиц – членов КРОО «Свет надежды» в общей сумме – 1млн.755тыс. руб. Из них 650 тысяч рублей имеются на данный момент в виде наличности, а остальные планируется получить за счет реализации  недвижимости рыночная стоимость которой составляет от 1200тыс.руб. до 1400тыс.руб.

Покупка земли, с оформлением всех документов, включая Договор о безвозмездной передаче права пользования КРОО «Свет надежды» на 25 лет планируется в течение декабря 2011 г. – января 2012 г.

Местонахождение: Красноярский край, Емельяновский район, п.Каменный яр (станция Щебзавод).

2.Строительство жилого корпуса и благоустройство прилежащей территории

Февраль-март

Решение вопросов по подводке электросети. Расстояние до действующей линии около 300 метров. Получение тех. условий и их реализация. Заключение договора на бурение скважины на воду и выполнение работ с установкой насоса (насосной станции).

Апрель

Вырубка и корчевание деревьев под строительную площадку. Планировка земли под фундамент и ограждение участка. Устройство подъезда для завозки материалов. Сооружение сторожки, аренда и доставка металлического гаража для хранения инструментов и материалов.

Май

Устройство ограждения из профнастила, ворот. Монтаж нулевого цикла. Завоз пиломатериала с возведением сруба.

Июнь

Завершение монтажа сруба. Устройство кровли, прокладка утеплителя, установка стеклопакетов, частично дверей.

Июль

Завершение всех работ по дереву. Монтаж систем отопления, водоснабжения и внутренней электросети. Установка временного ограждения участка из рабицы.

Август

Устройство септика. Уборка строительного мусора, благоустройство территории. Бетонирование отмостки. Разбивка внутренней дороги со стоянкой, их отсыпка.

Сентябрь – октябрь

Удаление деревьев, планировка земли, разбивка пешеходных дорожек с их отсыпкой.

Расчистка участка под спортплощадку, беседку, бассейн. Распиловка сваленного леса и колка дров с укладкой.

 

3.Реабилитационно-трудовой лагерь для семей с детьми с РАС.

На данном этапе предполагается организация на территории СУ летнего реабилитационно-трудового лагеря для семей с детьми с РАС. Размещение семей будет производиться в палатках и на первом этаже корпуса.

 

Мероприятия, планируемые в рамках летнего лагеря:

1.Организация досуговой и развивающей программы.

Игровые и развивающие занятия волонтеров и специалистов с аутичными детьми и их братьями и сестрами. Имея опыт организации палаточных лагерей, мы знаем как благотворно влияет такая обстановка на внутрисемейный климат и отношения между семьями аутичных детей. Сами дети в таких нестандартных условиях порой неожиданно раскрываются, приобретают новые навыки, умения, становятся более расположенными к взаимодействию с окружающими. Обычные бытовые события: сесть покушать, лечь спать и т.д., которые дома вызывают проблемы и негатив со стороны ребенка, в такой обстановке могут стать для них интересными и легко-выполнимыми. В тоже время, присутствие и помощь волонтеров дает родителям возможность чаще общаться между собой и уделять больше внимания братьям и сестрам аутичных детей.

Находясь на природе в рамках обособленного сообщества, с одинаковыми проблемами,   семьи могут по-настоящему чувствовать себя расслабленно и комфортно, даже в моменты обострений и негативных проявлений в поведении детей. Что совершенно невозможно в условиях общественных досуговых комплексов и учреждений, в том числе ориентированных на различные группы детей-инвалидов (в большей степени это конечно касается детей с тяжелыми и осложненными формами аутизма);

2. Организация трудовой деятельности по расчистке, уборке и благоустройству территории усадьбы для дальнейшего ее функционирования.

Совместный труд семей, специалистов и волонтеров будет особенно полезен для аутичных ребятишек, которым необходимо дать возможность попытаться почувствовать себя причастными к общему делу,  что безусловно, будет способствовать процессу их социализации;

3. Организация общественной акции  информационно-просветительского характера для местного сообщества

Целью акции является оповещение жителей поселка о том, что рядом с ними будут жить особые люди с ограниченными возможностями и проведение разъяснительных мероприятий, информирующих об особенностях аутичных людей для наиболее адекватного принятия населением поселка новых соседей:

- выступление председателя КРОО «Свет надежды» об организации и планируемой деятельности на территории СУ «Добрая»;

- выступления родителей аутичных детей, волонтеров и специалистов, работающих с ними;

- прокат видео роликов по данной тематике («Большой репортаж» ТВК Натальи Кечиной, музыкальный клип с аутичным ребенком «Мы просто другие», музыкальное слайд-шоу «Мы вместе» от студентов-волонтеров).

Акция позволит в дальнейшем обеспечить наиболее комфортную среду пребывания и успешную интеграцию людей с РАС в местное сообщество.

 

Летний реабилитационно-трудовой лагерь будет действовать на территории СУ «Добрая» в рамках:

  • настоящего проекта - с 01 июля – 26 августа 2012г., примет около 45 семей с детьми с РАС, за 8 заездов, каждый продолжительностью в неделю, по 5-6 семей. В работе лагеря примут участие около 10 студентов-волонтеров, 4 специалистов (педагогов-психологов,  дефектологов, социальных работников) – с постоянным присутствием не менее 3х студентов-волонтеров и 1 специалиста;
  • долгосрочного проекта «Доступная среда» - июль-август ежегодно.

В общественной акции, которая пройдет в помещении клуба п.Каменный яр ориентировочно 4 августа 2012г., примут непосредственное участие около 120 чел. из них: около 30 чел. - семьи с детьми с РАС, около 6 студентов-волонтеров, около 2 специалистов, планируется привлечь около 80 чел. местного населения с вручением приглашений. Кроме того, дистанционно акция охватит еще около 250-300 чел. через распространение информационных буклетов, выпущенных организацией во время реализации проекта «Планета Аутизм».

 

4. Адаптационный центр для подростков с РАС в условиях сопровождаемого  учебного проживания (АЦ).

На территории СУ «Добрая» будет функционировать АЦ, где, начиная примерно с 12-летнего возраста, подростки будут осваивать (в меру своих индивидуальных способностей) с помощью сопровождающих различные социально–бытовые навыки. Цель учебно-сопровождаемого проживания – подготовка подростка с РАС к максимально-возможной бытовой и социальной самостоятельности  во взрослой жизни.

В своей работе АЦ предусматривает различные формы учебного проживания с сопровождением:

1.  2-суточное – с субботы по воскресение. Заезд по графику в субботу утром, выезд в воскресение во второй половине дня.

2. недельное – проживание в течение 5-7 суток в период каникул, либо в любое удобное время для тех подростков, которые по разным причинам не посещают школу.

3. персональное – по согласованию с организаторами от 2х суток до месяца (для семей с удаленных районов)

 

Учебное проживание поможет привить необходимые навыки для наилучшей адаптации независимо от того, придется ли жить взрослому человеку с РАС в семье родственников,  ПНИ или  социальной усадьбе, когда проживание в семье (по разным причинам) станет невозможным.

В перспективе СУ откроет третье направление деятельности – постоянное проживание с сопровождением. Поэтому важным преимуществом учебного проживания подростка в АЦ перед тренировочной квартирой в городе, является:

- хорошо знакомая обстановка, воспринимаемая как второй дом, позволяет ему чувствовать себя комфортно. Этот фактор во многом определяет успешность их социализации и адаптации;

- доступность семьям других районов края, что особенно актуально для населенных пунктов с малой инфраструктурой или на территории которых данный вид помощи отсутствует.  В СУ семья может приехать в любом составе (по предварительному согласованию с организаторами) и жить весь период учебного проживания, который в свою очередь можно спланировать индивидуально  от 2х суток до месяца.

АЦ будет действовать на территории СУ «Добрая» в рамках:

  • настоящего проекта - с 27 августа-25 ноября 2012г. В этот период планируется учебное проживание в АЦ поочередно около 18 подростков, в сопровождении будет задействовано около 18 родителей (их присутствие первоначально необходимо, для того, чтобы подготовить ребенка к пребыванию в новой среде) 10 студентов-волонтеров, 5 специалистов;
  • долгосрочного проекта «Доступная среда» - сентябрь – июнь ежегодно.

 

IV. Механизм управления реализацией Проекта.

Руководитель проекта 

-разрабатывает проект и оформляет заявку на предоставление субсидии;

-осуществляет оперативное управление проектом на всем его протяжении;

-отвечает за организацию каждого этапа деятельности в рамках проекта;

-руководит работой лагеря и АЦ;

-контролирует  выполнение  другими участниками проекта, возложенных на них функций и обязанностей, в срок и в надлежащем качестве.

Руководит: руководителем строительных работ, бухгалтером, специалистами и сопровождающими, участвующими в работе лагеря и АЦ.

 

Руководитель строительных работ

-руководит строительными работами;

-отвечает за качество, сроки и соответствие проекту строительных работ;

-принимает непосредственное участие в закупке материалов, оборудования и строительных работах.

Руководит: строителями, сторожем и волонтерами, участвующими в строительных работах.

Бухгалтер

-разрабатывает бюджет проекта;

-ведет начисление заработной платы, налогов, осуществляет выплаты и перечисления;

-составляет и сдает бухгалтерскую отчетность по проекту, предоставляет отчетность в налоговые органы и несет ответственность за достоверность предоставляемой информации.

Организационный план проекта

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственный

Результат мероприятия

1

Приобретение земли (1,75га) п. Каменный яр

декабрь 2011 г. – январь 2012 г.

Руководитель проекта

1.Оформление купли-продажи земли;

2.Оформление договора о безвозмездной передаче права пользования землей КРОО «Свет надежды» на 25 лет

2

Строительство жилого корпуса и благоустройство прилежащей территории

февраль – октябрь 2012г. 

Руководитель проекта;

Руководитель строительных работ

1.         Жилой корпус площадью около 250кв.м.

2.         Благоустроенная территория прилежащая к корпусу

3.

Реабилитационно-трудовой лагерь для семей с детьми с РАС.

01 июля – 26 августа 2012г.

Руководитель проекта

1. Функционирование лагеря (палаточный и первый этаж жилого корпуса)

4.

Организация общественной акции  информационно-просветительского характера для местного сообщества

04 августа 2012г.

Председатель КРОО «Свет надежды»

1. Информирование жителей поселка о создании социальной усадьбы.

2. Просвещение местного сообщества об особенностях аутичных людей и призыв к толерантному отношению к ним.

5.

Адаптационный центр для подростков с РАС в условиях сопровождаемого  учебного проживания

27 августа – 25 ноября 2012г.

Руководитель проекта

1. Учебное проживание подростков

 

V. Ожидаемые результаты реализации Проекта.

1.Около 45 семей с аутичными детьми получат возможность  более тесного общения, что вовлечет их в совместную активную деятельность по социальной адаптации детей.

2.Около 50 семей (за период реализации проекта) получат постоянную базу для организации отдыха, досуговой деятельности, реабилитации и социально-бытовой адаптации детей с РАС;

3. Студенты-волонтеры (около 10 чел.), специалисты (около 6чел.) получат опыт по сопровождению учебного проживания подростков с РАС.

4. Около 18 подростков будут включены в поддерживаемое учебное проживание в совершенно новых для них условиях.

5. В условиях непосредственного соседства с местным сообществом (около 450чел.), несмотря на все сложности, возможные конфликты, взаимное неприятие, обе стороны – и «здоровый» мир, и сообщество инвалидов – будут учиться, по крайней мере, учитывать существование друг друга.

6. Создание рабочих мест для местного населения (5 мест – сторож, подсобные рабочие) и родственников детей-инвалидов (4 места – руководитель проекта, бухгалтер, сопровождающие).

7. Для региона - это наличие инновационного подхода к работе с детьми-инвалидами и их семьями, рассчитанного на длительную перспективу.

 

VI. Дальнейшее развитие.

Данный проект является первым этапом долгосрочной программы «Доступная среда», разрабатываемой КРОО «Свет надежды».

В итоговом варианте СУ будет работать по трем направлениям:

-летние реабилитационные лагеря для семей с РАС (ежегодно);

-адаптационный центр для подростков с РАС в условиях сопровождаемого  учебного проживания (постоянно действующее);

-поддерживаемое временное и постоянное проживание молодых людей с РАС вне семьи (постоянно действующее).

В перспективе планируется, что инфраструктура СУ будет включать:

- жилые корпуса (не менее 4х, площадью около 200-250кв.м. каждый, с количеством проживающих не менее 9чел., общая площадь жилой зоны около 10000кв.м.);

- зоны отдыха (бассейн, спортивно-игровые площадки, лесная зона и пр. - площадью около 3000 кв.м.);

- хозяйственные сооружения, мастерские (на площади около 2500кв.м.)

- с/х площади для посадок (около 1000кв.м.)

Финансирование постоянно действующих направлений работы СУ предполагается за счет: целевых взносов родителей-членов организации, спонсорской помощи, средств грантовых программ. Для привлечения стабильных финансовых поступлений, планируем проведение переговоров с ведомствами здравоохранения, образования и соцзащиты, по бюджетному финансированию ставок соответствующих специалистов из краевого бюджета.

Снижение затрат на функционирование СУ возможно за счет:

- удешевления стоимости питания (ведения подсобного хозяйства);

- волонтерского труда.

В дальнейшей деятельности КРОО «Свет надежды» планирует обмен опытом с подобными структурами других регионов России и активное взаимодействие с муниципальным образованием, на территории которого находится СУ, учреждениями  здравоохранения образования, социальной защиты Красноярского края, для взаимовыгодного сотрудничества по привлечению дополнительных ресурсов на реализацию совместных проектов.

Мы понимаем, что реализовать данный проект на одни вложения родителей и средства грантовых программ невозможно. Выделение субсидии, пожалуй, единственная возможность заложить базу первого в Красноярском крае варианта социальной усадьбы, подобного уже успешно существующим в других регионах. Сумма запрашиваемых средств выглядит внушительно, но она минимальна для реализации проекта такого масштаба.